Применение боевой авиации 4-го поколения кардинально меняет философию боевой авиации в Украине, поэтому для согласования всех деталей нужно время. Об этом сегодня, 28 июля, в эфире телеканала FREEДОМ сказал военный эксперт Валерий Рябых.
“Дело в том, что в данном случае речь идет о сложной системе, причем мы говорим не просто о самолете, а о смене философии применения военной авиации в Украине. И, конечно, для того, чтобы этот процесс шел нормально, стороны принимают во внимание интересы всех сторон, которые будут задействованы. Это не просто самолет, это система, которая включает более 100 видов различных вооружений, которые нужно применять. И, конечно же, при решении вопроса об обучении, о подготовке программы обучения пилотов, нужно принимать во внимание, в какой комплектации будут поставлены эти самолеты, какое вооружение будет к нему идти. И, конечно, это достаточно сложный процесс”, — сказал он.
Рябых отметил, что не стоит проводить параллели с действиями танковой коалиции, так как сложность организации эксплуатации самолетов на порядок выше, чем танков.
“И здесь дело не в том, чтобы просто передать самолеты, а в том, чтобы это оборудование использовалось на территории Украины с должной эффективностью, потому что, конечно же, будет не очень хорошо и для тех же Соединенных Штатов, если по каким-то причинам эти самолеты не покажут ту эффективность, на которую надеются. В связи с этим, конечно же, и предпринимаются все необходимые меры и распределяются роли. Сейчас известно, что в коалицию истребителей вошли 11 стран, и невзирая на все заявления о том, что пока еще не определены конкретные места подготовки летчиков, сам процесс уже идет. И здесь нужно отметить, что этот процесс включает не только подготовку непосредственно на самолетах F-16, он включает также и языковую подготовку, и освоение основных навыков управления и понимания всех систем”, — сказал военный эксперт.
Он уточнил, что процесс подготовки летчиков включает также и базовую подготовку на других типах учебно-тренировочных самолетов, которые могут быть оснащены авионикой западного образца.
“И, скорее всего, этот этап подготовки также может идти, и он как раз проводится в соответствии с теми результатами тестирований, которые прошли украинские пилоты в течение этого года. Мы помним с сообщением, что подобные тестирования начались еще год назад. И эти программы начальной подготовки будут и еще в дополнительном количестве стран. О возможности подобной подготовки ранее заявляли и Великобритания, и Франция. И здесь, конечно же, нужно понимать, что объявления о начале подготовки мы услышим уже непосредственно, когда украинские пилоты будут проводить тренировочные полеты непосредственно на F-16. И, ну, как сейчас понимаем, в этом будут участвовать и ряд стран европейских, и это также увеличит возможности по одновременному обучению пилотов”, — сказал Рябых
Он прогнозирует, что украинские пилоты будут готовиться определенными группами и, уже пройдя подготовку, прибывать в Украину на той технике, которая будет передаваться.
“Нужно понимать, что до этого момента также должен быть проведен ряд подготовительных работ и по наземной базе обслуживания. Конечно же, параллельно с летчиками будет проходить процесс подготовки и технического персонала, который будет обслуживать эти самолеты. И тут сообщали наши партнеры о том, что из практики так получается, что подготовка технического персонала занимает еще большее время”, — отметил Рябых.
Он не исключает, что подготовка техперсонала уже началась, потому что ранее сообщалось, что подобная команда уже была отобрана и подготовлена к обучению.
“То есть это сложный такой процесс, который требует не только времени, но и тщательного планирования, и распределения сил, и средств подготовки не только украинских летчиков, но и, соответственно, всей необходимой инфраструктуры для того, чтобы самолеты, когда настанет час, прибыли на подготовленные аэродромы и их встретил подготовленные персонал”, — сказал Рябых.
Также военный эксперт напомнил и о необходимости ремонтной базы для истребителей F-16.
“Но то, что F-16 будут в Украине, я думаю, этот вопрос решен уже однозначно. Сейчас называются различные сроки, и они варьируются от конца этого года до конца первого квартала следующего. Не следует исключать и то, что эти самолеты могут поступить и ранее, но, скорее всего, в ограниченных количествах, и с целью как раз тестирования возможностей дальнейшего наращивания группировки”, — считает Рябых.
Читайте также: Обучение украинских пилотов и передача F-16 — что известно в настоящее время
Напомним, координатор Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби сообщил, что управлению американскими истребителями F-16 украинские пилоты будут учиться в Дании и Румынии.