Порядка 65-70% обеспечения логистики российских оккупантов осуществляется через Крым. Россияне за годы оккупации полуострова вкладывали большие ресурсы именно в военную инфраструктуру — с целью создания разветвленной сети складов, логистических хабов, из которых теперь это все доставляется в необходимые районы на фронт железной дорогой, автомобильным транспортом. Об этом сегодня, 18 июля, сказал руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко в эфире телеканала FREEДОМ.
“Около 65-70% всей военной логистики российских оккупантов так или иначе обеспечивается через Крымский полуостров. Сейчас у России непосредственно в Крыму находится порядка 20 тыс. военнослужащих, обеспечивающих безопасность на севере полуострова. Все остальные задействованы в боевых действиях на территории Украины. И для того, чтобы обеспечивать все эти части, которые дислоцируются в частности на юге, порядка 70% всей военной логистики осуществляется через оккупированный Крым”, — сказал эксперт.
Он уточнил, что оккупанты доставляют много грузов и по железной дороге, и автомобильным транспортом.
“В Крыму Россия за время оккупации развивала военную инфраструктуру, они не вкладывали в туристическую. Они инвестировали как раз в военную с целью создания разветвленной сети складов, логистических хабов, из которых в дальнейшем это все доставляется в необходимые районы железной дорогой, автомобильным транспортом и так далее. Но в основном — железной дорогой. Например, из того же Джанкоя, узловой станции”, — отметил эксперт.
Поэтому, говорит Мусиенко, взрыв на Крымском (Керченском) мосту, для российских военных — это большие трудности.
“Во-первых, посмотрим и оценим, насколько будет сохраняться возможность перевозить грузы через железнодорожную ветку Крымского моста. Потому что в любом случае, как мне кажется, нагрузка возрастет. Это, кстати, объясняет, почему там пробки постоянные. Ведь военные грузы всегда в приоритете”, — отметил он.
Крымский мост — это военный объект, который использовался и строился с целью того, чтобы милитаризировать Крым, подчеркнул Мусиенко.
“По этому поводу есть не одна резолюция Генассамблеи ООН, которая осуждала подобные действия. И то, что сейчас кто-то пытается рассказывать, тот же Путин, что это якобы гражданский объект, — ничего подобного. Он используется исключительно для военных целей, а гражданские грузы — это сопутствующее”, — акцентировал гость эфира.
Мусиенко считает, что из-за повреждения Крымского моста, возрастет нагрузка на другие логистические узлы, которые использует Россия.
“Например, по линии Таганрог — Мариуполь и дальше на Бердянск либо по линии Ростов-на-Дону — Донецк и далее южнее на Мариуполь. В любом случае — проблемы с логистикой будут”, — дополнил он.
Эксперт допускает, что в будущем могут происходить и другие происшествия на Крымском мосту, в том числе с его железнодорожной веткой.
“Нельзя такого исключать, поскольку в рамках украинского контрнаступления понятно, что уничтожение логистики врага — это абсолютно правильное направление действий”, — резюмировал Мусиенко.
Читайте также: Крымский мост защищают лучше, чем Москву, его поражение — большой имиджевый удар по Путину, — Мусиенко
Ранее капитан 1-го ранга запаса ВСУ, заместитель начальника штаба ВМС ВСУ (2004-2020 гг.) Андрей Рыженко заявил, что через Крымский (Керченский) мост на оккупированный полуостров поступало около 25% военных грузов, а также совершалась переброска личного состава российских войск, поэтому использование этого моста в военных целях очевидно.