Для России важно держать открытым для своего судоходства Балтийское море, — эксперт

Флаг России. Фото: pixabay.com

Для Российской Федерации важно держать открытым для своего судоходства Балтийское море. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал капитан 1-го ранга запаса, заместитель начальника штаба ВМС ВС Украины (2004-2020 гг.) Андрей Рыженко.

Он напомнил, что со вступлением Швеции в Североатлантический альянс 93% побережья Балтийского моря окажется под контролем НАТО и только 7% — под контролем России.

“Ну, чтобы сравнить: 40 лет назад, когда был Варшавский блок, Советский Союз, то Советский Союз сателлитами контролировал 50% Балтийского моря… России очень важно держать это море открытым для их судоходства, потому что два самых крупных порта на Балтийском море — это как раз “Санкт-Петербург” и “Приозерск”. Причем у “Санкт-Петербурга” очень большая перевалка контейнеров — 60 млн тонн. И вот этот порт “Приозерск” 60 млн тонн нефти гонит каждый год. Это много. И, естественно, им нужно держать открытыми эти маршруты”, — сказал Рыженко.

В то же время он не исключает, что Финляндия и Эстония могут создать для РФ проблемы при прохождении ее судов Финским проливом: проводить дополнительные инспекции, связанные с экологией, с безопасностью и так далее. На этом фоне России будет сложнее влиять на ситуацию, на реализацию морской политики, так как она не переизбрана в категорию “А” Международной морской организации ООН.

Читайте также: Россия лишилась места в Совете Международной морской организации ООН — впервые с 1958 года (ВИДЕО)

Напомним, чувствовать себя “по-домашнему” во временно оккупированном Крыму Черноморский российский флот уже не может. Более 10 кораблей — десантные, ракетоносители, катера и даже подводные лодки — россияне вынуждены прятать от украинцев — не обладающих собственным флотом, но сумевших не допустить превосходства российских захватчиков на море.

Прямой эфир