Европейская комиссия поручила Дании проверять проходящие через ее воды танкеры с российской нефтью на соответствие экологическим нормам и наличие страховых полисов, что потенциально позволяет их блокировать. Об этом сегодня, 20 ноября , в эфире телеканала FREEДОМ рассказал директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.
Он напомнил, что Россия перед введением санкций по нефти и по нефтепродуктам начала закупать так называемый “теневой флот”. По итогу РФ были закуплены более 100 танкеров, большинство из которых принадлежали Греции и готовились к списанию.
“То есть, в принципе, на сегодня в России хватает танкеров, хватает технических возможностей даже без закупки новых танкеров обходить эти санкции. Но проблема в том, что Европейская комиссия приняла решение поручить Дании проверять все танкеры на наличие соответствующих страховых полисов и возможных технических возможностей танкеров относительно экологии. Потому что 60% нефти Россия экспортирует через порт Приморск, через Балтику, в частности, там единственный выход через Датские проливы. И поэтому Дания в состоянии как бы проверять это все, мониторить и, соответственно, заблокировать значительную часть прохождения этой нефти. И это очень важная, с моей точки зрения, будет мера”, — сказал эксперт.
По его данным, такой контроль каждого танкера стоит около 5 млн долларов, что не каждая компания себе сможет позволить. Омельченко напомнил также, что крупнейшая в мире группа страховщиков суден — лондонская компания “Ллойд” — отказалась страховать суда, которые перевозят российскую нефть.
“Старые танкеры, которые перевозят российскую нефть, могут причинить большой экологический вред от разливов нефти в мировом океане. Поэтому тоже это одна из серьезных причин, по которой могут быть просто наложены штрафы и запреты на перевозку таким не соответствующим стандартам, и в том числе техническим, экологическим, на перевозчиков российской нефти”, — сказал директор энергетических программ Центра Разумкова.
Он подчеркнул также, что Министерство финансов США усиливает мониторинг за танкерами, которые перевозят российскую нефть, несколько из них уже были оштрафованы.
“И Министерство финансов планирует также проверять практически весь танкерный флот, который занимается перевозкой российской нефти. Мне кажется, что эти решения не менее важны, чем запрет на покупку новых танкеров для перевозки российской нефти”, — сказал он.
Читайте также: Ограничения в отношении российской нефти будут усиливаться — комментарий эксперта
Напомним, цена на российскую нефть опустилась ниже предела, установленного странами G7 (“Большой семерки”), — менее 60 долларов за баррель. Об этом сообщает агентство Reuters. Это произошло на фоне новых санкций США в отношении владельцев танкеров и снижения мировых цен на нефть.