Железнодорожные паромы не работают: о проблемах оккупантов с логистикой на юге рассказал Плетенчук 

Дмитрий Плетенчук. Фото: suspilne.media

Российские оккупанты столкнулись с серьезными трудностями в логистике на юге Украины. Возможности Керченского (Крымского) моста ограничены, а железнодорожные паромы не работают. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 5 октября, сказал спикер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины (ВМС ВСУ) Дмитрий Плетенчук.

“Есть разные логистические инструменты. Можно начать с самого сложного, дорогого — это авиация. В оккупированном Крыму действуют и аэродромы, и аэропорт. И все чаще можно заметить, что аэропорт гражданский используется, в том числе, для посадки грузовых военных бортов. Но эта логистика очень дорогая, непростая и не для всех”, — отметил спикер. 

По его словам, военно-морская логистика россиян полностью отрезана. 

“Большие десантные корабли забыли уже, когда в море были. Этот способ они раньше использовали очень активно, но после уничтожения “Новочеркасска” и “Цезаря Куникова”, которые фактически перекидывали, скорее всего, вооружения и боеприпасы, эту логистику они тоже фактически сейчас не используют. “Новочеркасск”, как мы помним, детонировал так, что куски в несколько тонн разлетались в разные стороны. Это был склад БК, скорее всего, такой плавучий”, — сказал Плетенчук. 

Основной логистической артерией остается Керченский мост, но он имеет ограничения. 

“По нему состав с бронетехникой или с цистернами россияне гонять не рискуют. То есть автомобильным транспортом, цистернами, платформами перегонять можно. Но это дорого, долго и сложно. Поездом, конечно, было бы намного проще. Но, тем не менее, за неимением альтернативы они используют автотехнику для перебрасывания”, — отметил спикер. 

Из-за трудностей транспортировки через мост, по словам Плетенчука, основными для оккупантов оставались железнодорожные паромы. 

“Железнодорожные паромы сейчас не работают. Один на ремонте, один — в ожидании, один — на дне, тоже в ожидании, что его поднимут и освободят одну из платформ. Дело в том, что там, где он утонул, еще и платформу перекрыл, одну из двух, для загрузки вагонов”, — сказал гость эфира. 

Кроме того, для логистики россияне используют автомобильные паромы, но они не решают всех проблем, дополнил спикер.

“Остается еще сухопутный коридор с Крымом, так называемый. Но информации о прямом железнодорожном соединении Ростова с Джанкоем пока нет. Везти БК и технику такой дорогой, автомобильным транспортом, смысла тоже нет. Поэтому она хоть и задействована, конечно, но не в тех объемах”, — резюмировал Плетенчук.

Читайте также: Защищают Керченский мост бочками из-под огурцов: об эффективности боновых заграждений оккупантов высказался спикер ВМС ВСУ

Напомним, железнодорожные паромы россияне в оккупированном Крыму заменяют на морские баржи. Их хотят приспособить для переправы железнодорожных эшелонов с топливом. 

Прямой эфир