Железная дорога “Волноваха – Джанкой” — ключ к Крыму, — значение освобождения Токмака пояснил военный аналитик

Токмак. Фото: zoda.gov.ua

Железнодорожный маршрут “Волноваха – Токмак – Джанкой” — это рокадная дорога, по которой россияне еще могут оперативно подвозить обеспечение на фронт. Когда украинские защитники деоккупируют город Токмак Запорожской области, южная группировка ВС РФ окажется в сложной логистической ситуации. Поэтому, за Токмак будет серьезный бой, россияне уже латают дыры в обеспечении. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил военный аналитик Алексей Гетьман.

“Не хотелось бы говорить, что Токмак более важный, чем Бахмут, потому что это будет не очень корректно по отношению к людям, которые там ведут боевые действия. Но Токмак — там есть железная дорога “Волноваха – Токмак – Джанкой”, с ответвлением на юг, на Мелитополь. Это рокадная дорога, на военной терминологии — это, дороги, которые идут параллельно линии фронта. Эти дороги специально даже делаются, их может не быть, но их при таких боевых действиях, когда какое-то время группировка находится без движения, то сразу делается в любой способ рокадная дорога, чтобы можно было оперативно на какие-то участки фронта подвозить все, что необходимо. Оперативно, именно для этого”, — сказал он.

Аналитик уточнил, что эта железная дорога “Волноваха – Джанкой” через Токмак — это не просто рокадная дорога, а одна из двух основных дорог, логистических маршрутов, по которым россиянам не только что-то могут подвозить, а перемещать значительные группы войск, значительное количество техники, артиллерии, в том числе ракет.

“Они подвозили “Калибры” по этой железной дороге. И Токмак — это один из центров, через которые эта железная дорога проходит. Уже много было информации о том, что в лоб Токмак никто не будет штурмовать, когда мы его сможем окружить, мы перережем эту дорогу и других железных дорог там нет, объездных путей железнодорожных там тоже нет. Тогда можно будет говорить, что крымская группировка россиян, южная группировка, “Днепр” они ее называют, херсонская группировка останется только с тем ресурсом, который у нее есть сейчас как запас. У любого гарнизона, любой воинской части есть определенный запас всего, что необходимо для ведения боевых действий. Этот запас в зависимости от величины группировки, если бригада или армия, рассчитывается на месяц, два, три, это если очень сильно экономить”, — говорит Гетьман.

По его словам, после того, как Силы обороны Украины уничтожат Крымский мост, вся южная группировка россиян окажется без возможности поставлять туда все, что необходимо.

“Пока мы не вышли на побережье Азовского моря, останутся несколько автомобильных дорог, но они тоже будут под нашим артиллерийским контролем, но по железной дороге и где можно запустить поезд 20, 30, 50 вагонов и три, четыре, пять даже 10 автомобилей — это не даст возможности россиянам обеспечить всем, что необходимо южную, херсонскую и крымскую группировки. Поэтому за Токмак будет очень серьезный бой со стороны россиян. Они туда уже перебрасывают, вытягивают откуда только можно все свои резервы”, — добавил военный аналитик.

При этом он акцентировал, что у оккупационной армии нет возможности добавлять резервы с глубины Российской Федерации, “кто бы что ни рассказывал”. По информации Гетьмана, россияне перемещают войска вдоль линии фронта.

“Например, на Токмакское направление переместились две дивизии — 76-я десантная дивизия с Купянского направления и 7-я горно-десантная дивизия с Херсонского направления. Хотя часть 76-й дивизии уже с Токмакского направления перебрасывается на Бахмутское направление. То есть они латают дыры, у них это называется “Тришкин кафтан”. То есть где-то они латку залатали, но за счет того, что где-то вырезали дырку в другом месте. Бахмут — это еще и политическое значение имеет, эмоциональное очень большое значение для нас и для россиян. Тем более президент нашей страны сказал, что мы его освободим в ближайшее время. Но еще очень важное направление Волноваха, всё Южное направление — Бердянское, Мелитопольское, Волновахское направления — это как раз бои за эту железную дорогу, по которой идет поставка всего, что необходимо российским войскам. Если посмотреть на их укрепления, которые они построили, кроме Токмака, который они по кругу укрепили, то, по большому счету, все их первая, вторая и третья линия обороны идут параллельно этой железной дороге”, — рассказал он.

Российские оккупанты, отметил аналитик, там борются не за какие-то населенные пункты.

“Наши военные прекрасно понимают, что эта железная дорога, это, по сути, ключ к Крыму, и россияне за нее будут биться. Все эти их фортификации построены параллельно этой дороге, они защищают дорогу, а не какой-то населенный пункт. Если мы уже не только по сообщениям американского Института исследования войны, но и по нашим официальным каналам, прошли уже третью линию их обороны, дальше уже, по большому счету, чистое поле. Там они тоже будут биться, сопротивляться, но уже таких укреплений не будет. То можно ожидать, что мы очень скоро возьмем эту железную дорогу под контроль и тогда, когда мы будем контролировать логистические маршруты россиян, то Крыму останется два – максимум три месяца и всё. Дальше им просто не будет чем воевать. Им не хуже будет, им просто будет нечем. Это очень важно”, — резюмировал Алексей Гетьман.

Читайте также: Почему Токмак важен для российских оккупантов, пояснил военный обозреватель

Прямой эфир