Железная дорога, которую российские оккупанты строят в Крым через Азовское побережье, более уязвима, чем Крымский (Керченский) мост. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал спикер Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук.
Он отметил, что атаки на Крымский мост уже были и с большой долей вероятности они могут повториться.
“Железная дорога — это фактически если не признание со стороны российских оккупантов, что мост обречен, то, по крайней мере, способ подстраховаться. То есть они отдают себе отчет в том, что рано или поздно у них такая проблема возникнет, и они, соответственно, реагируют. Тут тоже стоит отдать им должное. Железную дорогу они строить умеют, потому что она у них является военизированной структурой, у них остались железнодорожные войска в наследие от СССР. И, соответственно, они административным способом готовы гнать это бешеными темпами, вкладывая туда, соответственно, достаточно серьезные ресурсы”, — сказал Плетенчук.
Спикер подчеркнул, что у армии РФ есть проблемы с логистикой через Крымский мост в связи с повреждениями опор в результате успешной операции СБУ и ВМС. В связи с этим российские оккупанты использовали большие десантные корабли (БДК), которые транспортировали достаточно серьезные по объему грузы.
“Один только БДК 775-го проекта может в одну ходку 10 танков перекинуть по весу или 12 броневиков, например. Поэтому их уничтожение, соответственно, тоже имеет большое значение. Что касается железной дороги, то она находится ближе к линии боевого столкновения, чем мост, то есть она более уязвима, конечно же, но и восстанавливать ее намного проще и быстрее, чем мост. Поэтому со временем увидим, к чему это приведет”, — сказал Плетенчук.
Читайте также: Законная военная цель, ее необходимо уничтожить, — Братчук о строительстве железной дороги оккупантами на юге
Напомним, по задумке Кремля железная дорога должна соединить Ростов-на-Дону и Таганрог с оккупированными российской армией Мариуполем, Бердянском, Мелитополем, Джанкоем, Донецком и Волновахой. На торжествах по случаю годовщины оккупации Россией Крыма Владимир Путин отчитался о завершении первого этапа работ. По информации Министерства обороны Великобритании, 60 км железной дороги строили около восьми месяцев. Кремлю жизненно необходимо наладить транспортировку грузов военного назначения.