Россия защищает Керченский мост бочками из-под огурцов. Оккупанты приспособили пустую тару от солений, привезенных из Индии, для защиты незаконно построенной переправы от ударов украинскими надводными дронами. Об этом пишут местные Telegram-каналы.
От атак с воздуха россияне готовятся защищать Керченский мост системами противовоздушной обороны (ПВО), которые разместили на острове Тузла вблизи моста. Железнодорожные паромы россияне в оккупированном Крыму заменяют на морские баржи. Их хотят приспособить для переправы железнодорожных эшелонов с топливом. Киев тем временем пытается добиться демонтажа моста через суд.
Проблема Крымского моста
Результативное поражение логистических путей во временно оккупированном Крыму усложняет содержание там войск государства-агрессора. После ударов по Керченскому (Крымскому) мосту россияне не могут поставлять горючее. Единственной альтернативой была паромная переправа.
“В настоящее время оккупанты дошли до того, что ищут баржи, которые они могли бы приспособить для переправки железнодорожных эшелонов с топливом. Хотя до сих пор не знают, каким образом убрать остатки затопленного парома, чтобы освободить подход к берегу, где бы он мог принять железнодорожные цистерны”, — говорится в сообщении Центра национального сопротивления.
Керченский мост — это незаконное сооружение, которое нужно демонтировать. Об этом Украина заявила в Арбитражном трибунале в Гааге. Там начались слушания по делу о правах Украины как прибрежного государства в Черном и Азовском морях и в Керченском проливе.
“Дело касается нарушения Россией основополагающих принципов морского права — права на транзитный проход, свободы судоходства, обязательства по защите подводной окружающей среды и подводного культурного наследия. Работа делегации Украины в Гааге в течение следующих двух недель должна восстановить справедливость для нашего государства и нашего народа в области морского права”, — из сообщения Министерства иностранных дел Украины.
Россия незаконно построила мост через Керченский пролив, напомнил агент Украины в Международном суде ООН Антон Кориневич. Из-за того, что он построен низко, некоторые суда не могут проходить через пролив.
“Желая завладеть Азовским морем и Керченским проливом, Россия построила большие ворота у их входа, чтобы ограничить международное судоходство, пропуская в основном свои небольшие речные суда. Россия хочет, чтобы эти воды рассматривались как часть ее империи XXI века. Мост незаконный, и его необходимо демонтировать. Проход через Керченский пролив должен быть аналогичным тому, что был до начала этого незаконного препятствия судоходству”, — пояснил он.
Слушания во Дворце мира в Гааге продлятся до 5 октября 2024 года. Украина инициировала арбитражное разбирательство с Россией в вопросе суверенных прав в водах вокруг временно оккупированного Крыма еще в 2016 году. Киев стремится доказать, что Москва нарушила права и интересы Украины, гарантированные Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, и требует от России компенсации. Слушания пройдут в закрытом режиме и завершатся 5 октября 2024 года. Перед этим Украина и Россия вновь публично выступят уже с заключительными заявлениями. Когда именно суд вынесет решение по этому делу — пока неизвестно.
Мнения экспертов
Как россияне пытаются защитить Крымский мост от ударов Вооруженных сил Украины? Какие методы для этого используют? Что будет означать для РФ потеря этого логистического пути? Как Украина пытается на международном уровне решить вопрос незаконно построенного Россией моста? На эти вопросы в эфире телеканала FREEДOM искали ответы:
- Дмитрий Плетенчук, спикер ВМС ВС Украины, капитан 3-го ранга;
- Андрей Рыженко, капитан 1-го ранга запаса, заместитель начальника штаба ВМС ВС Украины (2004-2020 гг.);
- Сергей Братчук, спикер Украинской добровольческой армии “Юг”.
ДМИТРИЙ ПЛЕТЕНЧУК: Россияне пытаются по максимуму защитить Керченский мост
— Что касается ПВО вокруг Керченского моста, то там очень много установок. Россияне прилагают максимум усилий для того, чтобы защитить этот объект с воздуха.
Для Кремля важнее то, что происходит на линии фронта в Украине, чем то, что происходит на линии фронта в РФ. Имеется ввиду Курская операция ВСУ. То, что происходит вокруг Крымского моста, важнее, чем то, что происходит вокруг складов на российской территории.
Боновые заграждения, которые оккупанты сооружают для защиты Керченского моста, — это скорее средство самоуспокоения. Они будут использовать все, что у них есть под рукой. Бочки — значит, бочки из-под огурцов. Им главное — поставить галочку. На эти на бочки россияне, вероятно, списали немалое количество денег, а использовать надо было какие-то буи или другие средства.
На самом деле, сложно сориентироваться в их инженерных системах. Но основная задача — придать плавучесть этой конструкции для того, чтобы не мог проскочить украинский дрон. Что касается эффективности, то нет таких заборов, которые нельзя преодолеть, особенно в море.
Уверен, что в исполнение данное решение суда по иску Украины от 2016 года, в котором РФ обвиняют в нарушении Конвенции ООН по морскому праву в Азовском море и Керченском проливе, будут приводить Вооруженные силы Украины. Хотелось бы верить, что этот процесс случится до окончания всех судебных мероприятий.
Россия не придерживается решений международных инстанций. И нет гарантий, что, в случае решения суда в пользу Украины, РФ что-то предпримет.
Украина — цивилизованная страна и делает все в рамках, установленных международным сообществом и правом. Мы являемся участниками многих международных организаций, и, соответственно, придерживаемся всех этих правил. Для Украины Крымский мост — это законная военная цель, несмотря на, возможно, его иные статусы.
Керченский мост находится в территориальных водах Украины. Потому что Керченский пролив относится к территориальным водам Украины. И строить что-либо там без согласия Украины Российская Федерация в принципе не имела права.
АНДРЕЙ РЫЖЕНКО: Кремль боится разрушения Крымского моста
— Керченский мост был сильно поврежден 8 октября 2022 года, когда ВСУ нанесли по нему удар. Ремонт длился год. Сейчас по мосту ходят пассажирские поезда. В то же время прохождение по мосту эшелонов с боеприпасами или топливом ограничивается. Сейчас общее количество грузов, которые перевозятся через мост в Крым, оценивается в 25%. Остальное перевозится через Приазовский перешеек, где строится и железная дорога, и т.д.
На Керченский мост нужно смотреть с точки зрения достижения такого операционного эффекта, как перерезание пути логистики всему российскому военному контингенту, который находится в Крыму. Для достижения этой цели нужно провести ряд действий. Они базируются на основе ударов и эффектов.
Нужно сделать так, чтобы эти удары по Крымскому мосту максимально негативно сыграли против противника в плане его обеспечения. То есть, например, тогда, когда этот мост останется единственным средством поставки грузов. Я думаю, что украинские военные анализируют эти моменты.
Противник чувствует, что подобные удары могут быть, потому что сейчас появилась информация о том, что он перебрасывает к Керченскому мосту дополнительное количество сил противовоздушной обороны. У россиян есть подозрение, что возможны удары с воздуха. Известно, что они построили около моста какую-то очень громоздкую конструкцию ограждений из барж, которые фактически перекрывают весь Керченский канал, за исключением его судоходной части.
Кремль очень боится разрушения Керченского моста. И его страхи обоснованы.
У Украины есть законное право добиваться в суде демонтажа Керченского моста. Во-первых, этом мост был сооружен незаконно. Этот иск в суд датируется 2016 годом, еще до начала полномасштабного вторжения РФ в Украину. Тогда строительство Керченского моста значительно ограничило возможности украинской экономики в Приазовье. Поэтому при грамотной работе юристов и экономистов можно посчитать сумы убытков и на законных основаниях предъявить иск Российской Федерации.
Я думаю, что при правильной постановке вопроса Россия как минимум заплатит за тот убыток, который она нанесла Украине строительством этого моста.
С демонтажем Керченского моста ситуация может быть сложнее. Однако у мирового сообщества есть рычаги, которые способны вынудить Россию в принудительном порядке его демонтировать.
Россия использует все возможности Конвенции международного морского права. И сейчас очень хочет увеличить свою, исключительно морскую экономическую зону, в Северном Ледовитом океане для добычи полезных ископаемых в этом регионе. Россия видит свое будущее в арктическом секторе. Так вот, если Россия не хочет выполнять очевидные вещи, которые касаются Крыма, Черного и Азовского морей, Керченского моста, почему ООН должен идти ей на встречу с вопросом Арктики? Это действительно может стать рычагом давления на РФ. Нужно только грамотно подойти к этому вопросу.
СЕРГЕЙ БРАТЧУК: ВСУ демонтируют Керченский мост
— Судьба Крымского моста однозначно будет решена в пользу Украины. Это незаконное строение будет уничтожено или демонтировано. Ликвидация моста произойдет тогда, когда в этом будет стратегическая необходимость и решение будут принимать Силы обороны Украины.
Демонтировать Крымский мост будут Вооруженные силы Украины. Попытки построить там какие-то “башни Мордора” и закрыть ПВО “Панцирь-С” не помогут защитить эту конструкцию.
Россияне интенсивно рвутся к Угледару для того, чтобы запустить железную дорогу на суше, на случай, если логистика в Крым будет нарушена. Это подстраховка на случай, если будет демонтирован Керченский мост. Я уверен, что сейчас Силы обороны разрабатывают операции для того, чтобы нарушить план врага, и в скором времени мы увидим конкретные результаты.
Читайте также: РФ готовит удары по ядерной энергетике Украины: как заставить Москву остановиться — мнения