Задержка с разрешением на дальнобойные удары усложняет задачи для ВСУ, — Долинце

Аэродром "Саки". Фото: today.ua

Украина до сих пор в ожидании решения о применении западного вооружения на дальнобойные удары вглубь РФ. Это промедление привело к тому, что России удалось отвести свои самолеты на дальние аэродромы — на 300, 500 км. Это делает их более сложной целью для Сил обороны Украины. На этом сегодня, 5 октября, в эфире телеканала FREEДOM акцентировал авиационный эксперт Богдан Долинце.

“В последние месяцы Россия отвела большинство своих самолетов на дальние аэродромы страны. Это сделало их более сложной целью, так как не все украинское вооружение может их доставать. А это означает, что эти самолеты будут более защищены. Конечно, их можно будет достать ударными беспилотниками, но сила удара по ним будет намного слабее”, — отметил эксперт.

С другой стороны, по словам эксперта, это также вносит неудобства и для РФ.

“Во-первых, это увеличит так называемый налет часов, потому что самолетам необходимо будет преодолевать большее расстояние. Во-вторых, эти полеты станут намного дороже: затраты на топливо, больше времени летного экипажа, износ запчастей и более частое техническое обслуживание. Но это не настолько критично и в среднесрочной перспективе это просто сделает более дорогой эксплуатацию этой авиации”, — рассказал Долинце.

Он также отметил, что РФ вряд ли откажется от использования и более близких аэродромов.

“Они могут использоваться как так называемые аэродромы подскока или подлета. Где могут дополнительно, например, загружать боекомплект или дозаправлять самолеты, а в случае повреждения самолета осуществлять так называемую аварийную посадку”, — добавил авиационный эксперт.

По его словам, отведение самолетов на дальние аэродромы, скорее всего, не будет иметь какого-то серьезного эффекта на применение и количество той авиации, которую использует Российская Федерация для ракетных ударов по Украине.

“Например, тот же советский МиГ-29 имеет боевой радиус 700 километров. Это означает, что данный самолет может выполнить полет в радиусе 700 км, выполнить задание и вернуться на базу. А те же Су-30, Су-34 имеют боевой радиус и того больше, порядка 1500 тыс. километров. Поэтому ожидать, что Россия будет использовать меньше авиации, не приходится. Хотя, скорее всего, частота и количество вылетов этих самолетов немного снизится”, — резюмировал Богдан Долинце.

Читайте также: СМИ сообщили о ликвидации офицеров армии КНДР под Донецком — комментарий

Прямой эфир