Быстро решить проблему дефицита бензина Россия не сможет, поэтому единственное решение, которое остается: забрать у одних — отдать другим. Два пути экономии — это запрет экспорта и уменьшение поставок населению и частным автовладельцам. Такое мнение сегодня, 23 июля, в эфире FREEДОМ высказал коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус.
Как отмечает гость эфира, ограничения на экспорт, которые уже вводились в РФ, усложняют работу отрасли. Ведь в условиях ограничения цен на бензин внутри России, экспорт — способ получить хорошую прибыль в валюте.
“Чтобы купить все то, что нужно, для того, чтобы чинить заводы, нужны не рубли, а валюта… И получается, что отнимая право на экспорт у “Роснефти” и прочих, правительство мешает самой же “Роснефти” ремонтировать свои же заводы. То же самое с “Лукойлом”, — комментирует он.
Гардус считает, что приоритетом для снабжения топливом в условиях его дефицита будут армия, которая в большей степени требует дизеля, а не бензина, “Российские железные дороги” и сельское хозяйство, возможно, часть промышленности и грузоперевозок.
“И поэтому та доля, которая останется на население, несомненно, осенью станет еще меньше. Потому что, скорее всего, все эти запреты, о которых мы говорим, будут уже оформлены формально к тому времени. Плюс проверки антимонопольщиков позволят убрать те щели, через которые сейчас “Роснефть”, “Лукойл” и прочие пытаются обойти ограничения и все-таки больше продавать за живые деньги”, — говорит гость эфира.
Вместе с тем Гардус отметил: хотя на армию заранее выделены объемы топлива, удары по нефтебазам оставляют без него в данный момент времени конкретные российские группировки.
“Бронетехника — это в основном дизельное топливо. Но есть еще куча гражданских машин — автомобили, которые перевозят личный состав, грузовики, которые перевозят снаряды. Бензин для армии тоже важен… Поэтому, разумеется, уменьшение количества бензина влияет на возможности вооруженных сил Российской Федерации. Я подозреваю, что есть некие квоты, объемы забронированы. Кроме того, армия закупает топливо в больших объемах по предоплате. Поэтому, в принципе, у нее не может не быть топлива, но его может не быть на данном конкретном складе, данном конкретном участке. Как мы заметили, по странному совпадению, в основном горят склады и нефтезаводы недалеко от границы с Украиной… Поэтому, в целом, теоретически у армии на этот год Х тонн есть. Но в данный момент для данной конкретной группировки в данном конкретном районе нет, потому что нефтебаза почему-то сгорела”, — прокомментировал Максим Гардус.
Читайте также: Удары по российским НПЗ стали более эффективным инструментом, чем экономические санкции, — Снегирев
Напомним, коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус рассказал, что главная причина подорожания бензина в РФ — недостаточное предложение на фоне традиционного для лета роста спроса. Регулярные удары “неизвестных беспилотников” по нефтеперерабатывающим предприятиям привели к тому, что в простое ежедневно находится определенное количество НПЗ.