Одним из путей поставки украинского зерна является его доставка автомобильным и железнодорожным транспортом в порты на Дунай в городах Килия и Измаил. Об этом сегодня, 1 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ сказал руководитель Института стратегических черноморских исследований, главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко.
Он отметил, что выполнение зерновой сделки без участия России вполне возможно.
“Вчерашний день показал, что совершенно нормально она обходится без России. У нас 12 судов, которые вчера вышли, половина из них уже возле Босфора, вторая половина — на подходе”, — сказал Клименко.
Эксперт также прокомментировал заявление постоянного представителя РФ в ООН Василия Небензи, что РФ будет проводить “досмотр” судов в Черном море, которые уже прошли контроль в рамках зерновых коридоров.
“Примерно 40% морских судов, которые зарегистрированы совместным координационным центром в Стамбуле, — это суда, которые принадлежат компаниям, зарегистрированным в Турции. То есть это турецкие компании. Суда могут быть под разными флагами разных стран, но они принадлежат турецкому морскому бизнесу. Ну, я хотел бы посмотреть, честно говоря, как президент Эрдоган отреагирует на то, что русские военные корабли попробуют какие-то осуществлять проверки, остановки в море турецких судов. Вот я не думаю, что Российская Федерация на это пойдет”, — считает Клименко.
Он напомнил также, что есть альтернативные пути для поставок украинского зерна.
“В эти часы прямо работает коридор, когда железной дорогой или автотранспортом зерно доставляется в украинские порты на Дунае — Килия, Измаил, а оттуда или морем небольшими судами оно идет в румынскую Констанца в порт, там переваливается и идет дальше уже по назначению. Есть, работают эти коридоры, сухопутные маршруты, железнодорожные маршруты доставки”, — сказал Клименко.
Эксперт рассказал, что весной, когда начались проблемы с экспортом украинского зерна, Германия предложила перевезти за год к своим портам 20 млн тонн продукции для ее дальнейшего морского экспорта из немецких портов. Похожие предложения поступали от Франции. Однако, это варианты сложнее и дороже, а морской коридор остается самым большим по пропускной способности маршрутом.
Читайте также: “Ценность соглашений с РФ близка к нулю”: обзор событий вокруг зернового соглашения (ВИДЕО)
Как сообщалось ранее, 22 июля в Стамбуле по предложению Организации Объединенных Наций Украина, Турция и генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш подписали Инициативу о безопасной транспортировке зерна и пищевых продуктов из украинских портов “Одесса”, “Черноморск” и “Южный”.
Зерновой коридор заработал с 1 августа, когда первое судно с украинским продовольствием вышло из порта Одессы.
Действие зернового соглашения должно было завершиться в ноябре текущего года, и Россия угрожала выйти из него неоднократно.
29 октября в Минобороны РФ заявили, что Россия приостанавливает участие в реализации зернового соглашения из-за атаки на ее корабли.
Совместный координационный центр, в котором остались представители Украины, Турции и ООН, продолжил работу. В ночь на 31 октября суда с украинским зерном и другими продовольственными товарами покинули украинские порты.