Потеря в 30 самолетов за полгода является существенной нагрузкой на воздушные силы России. Об этом сегодня, 2 июля, в эфире телеканала FREEДОМ заявил эксперт в сфере авиации, заместитель генерального директора компании по производству средств радиоэлектронной борьбы Анатолий Храпчинский.
“С 2018 года Россия не выпускала больше 10-12 самолетов в год. То есть мы говорим о том, за полгода потеря в 30 самолетов — это уже существенная нагрузка на воздушные силы. Понятно, что есть большой запас старой техники и техники, которая выпускалась ранее. Но при этом тут следует обратить внимание, что ранее Россия могла выпускать за счет тех же западных компонентов свои самолеты. Сейчас у них эти возможности ограничены, и им приходится искать альтернативные замены, вплоть до возможностей Китая”, — сказал эксперт.
Он подчеркнул, что у Китая авионика, самолеты и двигатели, то есть то, что делает самолет более устойчивым в боевых действиях, — это слабое звено.
“Если говорить о возможностях Российской Федерации, они сейчас пытаются выпускать порядка 6 самолетов в год. Но этого недостаточно для того, чтобы заменить, допустим, те потери, которые у них происходят. Следует не забывать, что, допустим, в Комсомольске-на-Амуре стоит порядка 35 самолетов Су-35, которые не могут ввести в эксплуатацию. Эти самолеты предусматривались для передачи партнерам сначала одной стране, потом другой, потом их показывали корейскому лидеру. Но, тем не менее, эти самолеты стоят, потому что недостаточно некоторых весомых компонентов для того, чтобы они поднимались в воздух”, — сказал Храпчинский.
Он отметил, что Украине не следует недооценивать противника, но все же у РФ есть серьезные проблемы с авиацией. На данный момент россияне используют те самолеты, которые есть у них в наличии, но уже и вылеты российской стратегической авиации очень сильно сократились, потому что начинают экономить ресурс.
“А с появлением F-16 (в Украине, — ред.) им будет сложнее выполнять, допустим, задачи по запуску КАБов — приграничная зона так точно. Поэтому, в принципе, тут следует, скажем так, подключить возможности и разговаривать уже с нашими западными партнерами об увеличении дальности работы западного вооружения. То есть мы говорим об использовании ATACMS по аэродромам Российской Федерации. И тогда мы сможем существенно сократить возможности России в воздушном пространстве”, — сказал Храпчинский.
Читайте также: Украине нужно разрешение на удары по аэродромам РФ, чтобы защититься от КАБов, — Зеленский
Напомним, спикер Воздушных сил ВСУ Илья Евлаш рассказал, что подготовка пилотов для управления истребителями F-16 уже находится на завершающем этапе: они наработали необходимое количество полеточасов.