Все не настолько трагично: Трофимцева призвала не драматизировать ситуацию с возможным продлением Польшей запрета импорта украинского зерна

Ольга Трофимцева. Фото: pigua.info

Украине важно развивать инфраструктуру и логистику транзита зерновых и масличных культур в Европейском Союзе. Об этом и. о. министра аграрной политики и продовольствия в 2019 г., экс-посол по особым поручениям в МИД Украины Ольга Трофимцева заявила в эфире телеканала FREEДОМ.

Она напомнила, что 15 сентября истекает срок действия решения Европейской комиссии о частичном ограничении импорта определенных видов продукции зерновых и некоторых масличных культур в пять стран: Польшу, Болгарию, Румынию, Словакию и Венгрию.

“Здесь я хотела бы тоже немножко снять такой градус напряжения и сказать, что не нужно драматизировать дополнительно эту ситуацию и представлять ее более, скажем, какой-то трагичной, нежели она есть на самом деле… Нам, украинской стороне, на самом деле более важно иметь четко работающий, быстро работающий, без задержек, без очередей, без каких-то проволочек с санитарными и ветеринарными, например, проверками на границе, рабочий транзит украинской продукции. Потому что, исторически ни Польша, а уж тем более ни Венгрия или Словакия, не являются какими-то критически большими потребителями наших зерновых или масличных. Это все-таки другие страны Европейского Союза, в том числе Германия, Франция, Голландия, Испания, куда наша продукция едет и где нашу продукцию ждут”, — сказала Трофимцева.

Она подчеркнула, что даже если Польша оставит в одностороннем порядке свои ограничения на импорт из Украины некоторых видов зерновых и масличных, то важнее, чтобы четко работал транзит без долгого ожидания на границе и так далее.

“Действительно, параллельно нужно работать над тем, чтобы развивать совместную инфраструктуру, логистику и все системы, которые помогут, в принципе, в будущем разгрузить вот эти соседние страны. Опять же, я здесь абсолютный оптимист. Я уверена, что как минимум в среднесрочной перспективе мы будем членами Европейского Союза. И, соответственно, исходя даже из этой цели, с обеих сторон имеет смысл работать над тем, чтобы снимать какие-то ограничения в инфраструктуре”, — отметила Трофимцева.

По ее информации, Европейская комиссия также рассматривает какие-то дополнительные инструменты для того, чтобы помочь логистике, транспортировке украинского зерна как в страны Европейского Союза, так и в третьи страны. В частности, обсуждаются возможные варианты компенсаций для транспортных логистических компаний и так далее.

“Естественно, опять же, мы здесь говорим и о больших таких проектах в тех портах, которые являются критическими, для того, чтобы расширить их возможности, и для того, чтобы можно было без проблем переваливать, например, то же польское зерно, украинское зерно. И чтобы не возникало какой-то негативной коннотации у тех же польских фермеров, румынских или болгарских”, — сказала Трофимцева.

Читайте также: Порты Хорватии стали хорошим дополнением к путям экспорта украинского зерна — детали от Трофимцевой

Напомним, что со 2 мая свободный оборот зерна и ряда масличных культур из Украины разрешен во всех странах ЕС, кроме Болгарии, Польши, Румынии, Словакии и Венгрии. Указанная аграрная продукция может следовать транзитом через эти 5 стран в соответствии с общей процедурой таможенного транзита или поступать в страну или на территорию за пределами ЕС.

Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Словакия призвали Европейский Союз продлить запрет на импорт украинского зерна, срок действия которого истекает 15 сентября. Правительство Польши 12 сентября заявило о намерениях продлить запрет на национальном уровне, если его не продлят на уровне ЕС.

Прямой эфир