Время пришло: о своевременности закрытия ЕС портов Европы для теневого флота РФ, рассказал Бужан

Владимир Бужан. . Скриншот: uatv.ua

Под новые санкции Евросоюза в отношении России впервые попали конкретные танкеры, которые входят в состав нефтяного теневого флота. Для них порты Европы будут закрытыми. Ограничения ударят по транспортировке энергоресурсов РФ. ЕС поэтапно ударяла по разным сферам в России и теперь пришло время теневого флота. Об этом сегодня, 25 июня, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт Центра экономического восстановления Владимир Бужан.

“Если говорить об этапность, то сначала они старались ударить по потребителю, который покупает у РФ нефть, по добыче сырья непосредственно в России и экспорту технологий. И просто пришло время транспорта, в частности, теневого флота”, — отметил он.

Терминалы некоторых стран Европы зарабатывали на транспортировке российских энергоресурсов, что тоже оттянуло процесс санкционного давления на теневой флот.

“Многие европейские компании и страны могут зарабатывать на транспортировке сырья. Новый пакет санкций касается не только теневого флота, но и ограничений на перевозку, перегрузку на базе европейских терминалов нефти, газа. И это составляет довольно серьезную часть доходов терминалов в Нидерландах, Германии. Естественно, они не хотели внедрять это. Это важная мера, которая позволит как раз бороться с теневым флотом”, — пояснил Бужан.

Читайте также: Если Россию не остановить, сожженые дома, разрушенные церкви и музеи, кварталы и города могут быть нашими, — глава МИД Литвы

Прямой эфир