Украина рассчитывает сформировать пять эскадрилий F-16 — по 12 самолетов в каждой. 60 самолетов — это намного меньше, чем сегодня осталось у России. Вместе с тем, возможности F-16 выше, чем у любого боевого самолета РФ. И он наиболее оптимален для Украины как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения решения актуальных задач. Об этом сегодня, 3 июня, заявил авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап в прямом эфире телеканала FREEДОМ.
“Если взять истребители и вообще тактическую авиацию, которая сейчас осталась еще у наших противников, то у них по каждому виду будет больше 100 самолетов: Су-25, Су-30, 34, 35. У них всех этих видов больше, чем по 100 единиц. Если мы будем противопоставлять им даже 60 единиц, <…> то мы не выходим даже на самолет против самолета. Другое дело, что возможности, способности F-16 выше, чем у всей этой камарильи”, — комментирует гость эфира.
Он подчеркнул, что программой развития Воздушных сил Вооруженных сил Украины предусмотрено, что к 2035 году общее количество F-16 должно выйти на уровень 200 таких машин. Речь не идет о других самолетах, поскольку именно F-16 оптимально подходит Украине для решения текущих задач.
“Сочетание цена-качество, то есть затраты, которые необходимы для решения определенных задач — по этим характеристикам наиболее оптимальным вариантом является F-16… Возможности применения не только как дополнения к системе ПВО, потому что F-16 сам по себе является элементом системы ПВО, но и применения для тактических задач в качестве штурмовика и задач, которые связаны с истребительной авиации… Поэтому F-16 наиболее оптимальный для нас вариант с точки зрения его эксплуатации, с точки зрения стоимости летного часа. Но самое главное — с точки зрения решения тех задач, которые он может выполнять”, — отметил Криволап.
Авиационный эксперт подчеркнул, что чувствительные радары этого самолета, позволяют издалека “видеть” ракеты и беспилотники, не говоря уже о самолетах противника.
Он также отметил, что F-16 имеет множество модификаций, последние приближают его к характеристикам F-35 — истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения. Криволап сомневается, что Украине предоставят самолеты этой модификации, но подчеркнул, что удовлетворили бы и более ранние модификации, такие как Block 50 или Block 52.
“Block 50-52 — их достаточно много было произведено: порядка 800 штук. Их достаточно много по всему миру, не только в Нидерландах, не только в Бельгии. Порядка 100 самолетов есть на списание у японцев”, — отметил Константин Криволап.
Кроме того, по словам эксперта, F-16 изначально создавался так, чтобы его можно было довести до необходимого уровня модификации — практически для всех вариантов на это необходимо 2,5 тыс. часов (104 дня).
Читайте также: Летчики ВСУ освоят F-16 в кротчайшие сроки — за 4 месяца, — Ступак
Напомним, во время последней встречи в формате “Рамштайн” была сформирована авиационная коалиция в поддержку Украины со стороны стран Запада.
Читайте также: F-15 и F-16 уже летали в Украине с украинскими летчиками: вопросы обучения прокомментировал спикер Воздушных сил ВСУ