Немецкий контейнеровоз Joseph Schulte (“Йозеф Шульте”) стал первым торговым судном, которое вышло из Одессы по временному коридору, открытому Украиной, после выхода России из зернового соглашения. После того как Москва объявила о выходе из Черноморской зерновой инициативы, российская армия совершила несколько массированных атак на украинские зернохранилища и портовую инфраструктуру. Кремль заявил о фактической блокаде Черного моря. Детальнее — в материале FREEДОМ.
На борту контейнеровоза Joseph Schulte — более 30 тыс. тонн груза. В первую очередь — контейнеры с продовольствием. Судно находилось в порту Одессы с 23-го февраля 2022 года. Для эвакуации судов, которые находились в украинских портах “Черноморск”, “Одесса” и “Южный” до начала полномасштабного вторжения России в Украину и будет использоваться временный морской коридор.
“Украина предложила этот маршрут в своем обращении в Международную морскую организацию (IMO). Совет ІМО признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает Россию прекратить какие-либо угрозы и соблюдать международные конвенции”, — сообщил Александр Кубраков, вице-премьер-министр по восстановлению Украины — министр развития общин, территорий и инфраструктуры.
США обсуждают с Украиной, Турцией и рядом других стран варианты экспорта украинской сельхозпродукции после выхода Москвы из Черноморской зерновой инициативы, пишет The Wall Street Journal.
По данным издания, рассматривается план вывоза украинского зерна по Дунаю. Доставлять его будут в порты Румынии, а оттуда — покупателям по всему миру. Для безопасности перевозок рассматриваются все варианты, включая военные решения, отмечают в издании.
“На сегодняшний день альтернативой портам большой Одессы стали малые порты, речные порты, Дуная. Когда я работал над зерновым соглашением, порты на Дунае тоже активно использовали и фактически до момента полномасштабных ударов, которые продолжает осуществлять Россия, по отношению к этой части Украины Бессарабии, они имели возможность каждый месяц экспортировать около 2,5 млн тонн зерновых. Это очень хороший показатель, была возможность расширять объемы до более 3 млн тонн”, — отметил заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета Денис Марчук.
Министр транспорта и инфраструктуры Румынии после переговоров с представителями США, Евросоюза, Молдовы и Украины заявил, что его страна увеличит свои транзитные мощности для украинского зерна с 2 до 4 млн тонн ежемесячно.
“Мы согласились, что экспорт украинского зерна должен быть ускорен в контексте известных атак на порты “Рени” и “Измаил”, произошедшие за последние недели. В ходе этих встреч мы подчеркнули важность румынских наземных, железнодорожных и морских транспортных путей для поддержания непрерывного потока экспорта и импорта из Украины”, — резюмировал министр транспорта и инфраструктуры Румынии Сорин Гриндяну.
Национальная государственная железнодорожная компания Латвии рассматривает возможность этой осенью начать перевозки украинского зерна, заявил в интервью “Латвийскому радио” председатель правления компании Риналдс Плявниекс.
Он признал, что раньше скептически относился к возможности таких перевозок, ведь нужно было бы проводить перегрузку дважды. Но сейчас технологические возможности логистики развились и процесс перевалки будет более оперативным.
По оценке руководителя железнодорожной компании, через Латвию за год можно будет перевезти от 500 тыс. до 1 млн тонн украинского зерна.
Читайте также: Украина находит пути для работы “зернового коридора” — детали от Трофимцевой
Напомним, из порта “Одесса” 16 августа временным коридором отправилось первое судно — Joseph Schulte.
Как сообщалось ранее, в Кремле заявили, что не намерены больше участвовать в Черноморской зерновой инициативе (зерновое соглашение), срок действия которого истек 17 июля.