Россиянам дается полгода на то, чтобы вывезти авто с номерами РФ из стран ЕС, а их владельцы должны осознать свою ответственность за войну против Украины. Граждане РФ коллективно несут ответственность за войну против Украины, поэтому за границей их ждут жесткие ограничения. Об этом сегодня, 29 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил профессор международного права Евген Цыбуленко.
“Практически все страны дали полгода на то, чтобы эти машины можно было вывезти. За исключением Латвии, они три месяца дали, меньше. В принципе, за это время надо либо их вывезти, либо перерегистрировать. Но это не всегда возможно, поскольку многие эти машины собраны на территории России и не соответствуют либо экологическим нормам, либо нормам безопасности. Кроме того, понятно, что регистрация требует растаможки. Это может где-то на треть увеличить цену автомобиля, далеко не все готовы такие деньги платить”, — рассказал он.
Касательно того, что будет через полгода с не вывезенными или не перерегистрированными авто, по информации профессора, некоторые страны говорят о конкретно конфискации.
“В Эстонии пока о конфискации не говорят, но говорят о том, что их будут ставить на штраф-площадки, а уже потом дальше решать, что со всем этим делать. То есть ситуация такая, что, конечно, владельцы автомобилей с российскими номерами поставлены в очень жесткие рамки. В общем-то, это, наверное, была задача, чтобы насколько возможно усложнить жизнь гражданам России, чтобы они понимали свою ответственность за эту войну и предпринимали какие-то действия для того, чтобы оказывать воздействие на свои преступные власти”, — говорит Цыбуленко.
В целом, уточнил он, обсуждаются разные варианты.
“Очень многим импонирует вариант, который использовала Латвия для автомобилей, которые она конфисковала у водителей, которые управляли в нетрезвом состоянии. Латвия эти машины в Украину передавала. Многие считают, что этот вариант был бы неплох и для машин, которые будут конфисковывать у россиян уже непосредственно в рамках этих действий. Но будет ли принято это решение или не будет, это мы увидим. Но я считаю, что это был бы неплохой вариант”, — добавил профессор.
По его словам, этот запрет настолько жесткий, что у россиян нет шансов придумать какие-то лазейки для его обхода.
“На самом деле, здесь уже настолько жесткий запрет, что достаточно сложно что-то одному придумать. Единственное, Финляндия дала небольшую слабину — сделали исключение для граждан ЕС в некоторых случаях, если они владеют такими машинами. В принципе, чисто гипотетически, возможно, как-то это можно будет через Финляндию делать. Но пока очень сложно об этом говорить. В целом же запрет очень жесткий, причем он был принят всеми странами ЕС, граничащими с РФ. Это, безусловно, очень важно, потому что действительно, раньше были возможности как-то через какие-то отдельные страны, допустим, заезжать. Норвегия давала, например, заезжать российским туристам в то время, когда другие страны уже эту практику закрыли. Сейчас Норвегия пусть и последняя, но тоже присоединилась к этому запрету. Так что каких-то таких очевидных лазеек уже быть не должно”, — резюмировал Евген Цыбуленко.
Читайте также: Латвия делает все возможное, чтобы не пропустить в страну “русский мир”, — латвийский журналист
Как сообщалось ранее, полиция в Латвии будет штрафовать водителей авто с наклейкой “Я русский”. Так свои машины стали массово обозначать сторонники Кремля, которые живут в странах Балтии. В правоохранительных органах Латвии заявили, что такие действия будут расцениваться как оправдание российской агрессии против Украины. В Эстонии полиция также заставляет водителей снимать с машин подобные наклейки.