“Вертолеты сейчас посыплются, без вариантов”: как обстоят дела в российской авиации, рассказал эксперт

Валерий Романенко. Скриншот: uatv.ua

Россия имеет системную проблему с вертолетами, а также крадет и присваивает самолеты, находящиеся в лизинге.  Об этом сегодня, 10 марта, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации Валерий Романенко.

“С вертолетами проблема системная. “Мотор Сич” перестал поставлять двигатели и запасные части к двигателям. А другого производителя в России нет. То, что у них была фирма Климова, выпускала двигатели, те же самые аналоги украинских ВК-2500, они получали с “Мотор Сич” мотокомплекты, шла отверточная сборка, какие-то мелкие детали и оболочка приделывалась. На оболочке made in Russia ВК-2500 эти двигатели. Поэтому вертолеты сейчас посыплются. Это без вариантов. Что будет с остальными типами самолетов, пассажирскими самолетами, посмотрим начало сезона, как им удается сейчас дерибанить самолеты, которые стоят возле забора, с них снимать запчасти и ставить на действующие. Это покажет период интенсивной эксплуатации. Как-то вот так сейчас обстоят дела в российской авиации”, — сказал он.

Что будет с гражданской авиацией, по словам эксперта, покажет весенне-летний сезон.

“То, что дерибанят самолеты, сейчас станет понятно с весенне-летним периодом, интенсивность эксплуатации бортов увеличится. И тогда можно будет посмотреть на результаты практики, когда просто крадутся самолеты и присваиваются самолеты, которые до того находились в лизинге, и по первому требованию должны были быть возвращены владельцам. Насколько эффективным окажется каннибализация, причем в тех условиях, что центры ремонта и обслуживания этих самолетов тоже отозваны лицензии. Соответственно, заработки там низкие, и лучшие специалисты оттуда уйдут”, — говорит Романенко.

Также он прокомментировал ситуацию с современными бомбардировщиками Ту-160.

“Один из советского задела построили снова, это был фактически 16-й самолет, потому что один умудрились разбить. Сейчас у них 7 самолетов в строю, 7 в переоборудовании, два на испытаниях. Ту-160М их вроде бы начали переоборудовать еще в 2018 году, но до сих в этом году они продолжают проходить летные испытания. Вот вам увеличение в 50 раз, ускорение и т.д. и т.п. И все обещания вместе взятые”, — резюмировал Валерий Романенко.

Читайте также: В РФ участились авиаинциденты — почему самолеты российских авиалиний “трещат по швам” (ВИДЕО)

Прямой эфир