Вывоз украинского зерна по Дунаю показал себя как эффективный вариант. Об этом сегодня, 17 августа, в эфире телеканала FREEДОМ сказала и. о. министра аграрной политики и продовольствия (2019 г.), экс-посол по особым поручениям в МИД Украины Ольга Трофимцева.
По ее информации, в июле 68% зерновых и масличных культур было экспортировано именно из портов Дуная.
“Понятно, что для нас наиболее эффективным, наиболее дешевым и наиболее быстрым путем являются наши черноморские порты, но следующим по эффективности действительно есть путь по Дунаю к Румынии. Румынские порты, скажем так, если брать страны Европейского Союза, то, наверное, они ближе всего по своим инфраструктурным возможностям в перевалке вот такого большого количества грузов, как зерновые, масличные. И, соответственно, опять же, поблизости — можно просто посмотреть карту. И поэтому этот вариант абсолютно реалистичен”, — сказала Трофимцева.
Она подчеркнула, что с начала этого года уже больше 8 миллионов тонн украинского зерна было перевалено через порт “Констанца”.
“Так что, в принципе, это действительно для нас еще раз показатель того, что рынки не терпят пустоты, экономика не терпит пустоты. И еще один сигнал миру и России о том, что Украина остается игроком на рынках, что Украина делает все возможное со своей стороны в сотрудничестве, естественно, с нашими основными партнерами для того, чтобы и украинская экономика продолжала работать, и для того, чтобы страны, которые являются нашими торговыми партнерами, которые являются импортерами украинской продукции, в первую очередь зерновой, аграрной, чтобы они как можно меньше чувствовали влияние этой войны и российской агрессии”, — отметила Трофимцева.
Читайте также: Первое судно отправилось из порта Одессы временным коридором, — Кубраков
Напомним, ранее первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Михаил Непран заявил, что украинские Дунайские порты стали стабильным альтернативным путем для экспорта.
Зерно грузится на баржи, отправляется вниз по Дунаю и через территориальные воды Румынии, которая является членом НАТО, — в порт “Констанца”, а оттуда — в страны-покупатели.