Дела с гражданской авиацией в РФ обстоят плохо. На момент начала полномасштабного вторжения в Украину в России числилось около 1 100 самолетов, и вот уже спустя почти два года их количество сократилось вдвое. Также у воздушных судов отказывают двигатели. Об этом сегодня, 6 февраля, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап.
“Ситуация с российской авиацией мне напоминает полет комара на лампы, которые их сжигают, когда он залетает внутрь, на спиралях сгорает. Потому что с момента начала активной фазы с 24.02.2022, за это время из 1 100 российских самолетов, которые были на авиалиниях, грубо говоря, почти 800 Airbus и Boeing, Embraer и других иностранных самолетов, и где-то порядка 250 еще остатков российских самолетов, хоть они и были неконкурентно способны по обслуживанию, по ценам, по ряду признаков, но они были. Но из всего этого хозяйства осталось сейчас на уровне 550-600 самолетов. И они продолжают летать. Они объективно вышли из строя, пошли на “каннибализм”. Их больше не стало, а только меньше”, — сказал он.
А чтобы их стало больше, по словам авиаэксперта, об этом вообще речь не идет. Последние упоминания о каких-то серьезных подвижках в строительстве пассажирских самолетов в РФ были в декабре позапрошлого года.
“Полгода назад очень многие авиаэксперты говорили россиянам, что они самоубийцы, потому что летают на самолетах, на которых могут в любой момент начаться катастрофы (не происшествия, а катастрофы). Катастрофы — это с жертвами. Россиян предупреждали, что они идут в сторону катастроф, но они как комарики на огонь продолжают летать этими самолетами”, — добавил Криволап.
При этом наладить свое производство запчастей в России невозможно.
“Техник самолета может посмотреть и идентифицировать — живая деталь или нет. Но уже сейчас я читал в пабликах российских техников о том, как один снял деталь с Airbus, а на ней стоит номер. Он по этому номеру пробил ее по всем базам, есть такая возможность, если номерная деталь, оказалось, что он уже пятый пользователь этой запчасти. Представьте, о каком ресурсе это может идти речь, о каком сертификате конечного пользователя, вообще о каких сертификатах летной годности. Поэтому Россия с “красным” флажком ICAO”, — рассказал бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов”.
Читайте также: С начала года 20 раз возникали проблемы с двигателями самолетов — анализ российской авиации (ВИДЕО)
Напомним, эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце акцентировал, что количество отказов российской авиационной техники продолжает расти ожидаемо. Только за первый месяц года зафиксировано около 20 официально отказов, скорее всего, за весь 2024 год количество их может составить более 200. Ключевыми остаются все те же проблемы шасси, двигателей, которые являются самым критическим элементом самолета.