После того, как украинские беспилотники в ночь на 27 июля атаковали три российских аэродрома, где базируется стратегическая авиация противника, которая наносит ракетные удары по мирным городам Украины, стало понятно, что у РФ на самом деле осталось не так много авиабаз, где она может прятать свою стратегическую авиацию. Об этом сегодня, 29 июля, в эфире телеканала FREEДOM рассказал руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко.
“Действительно, у РФ не так много мест, куда можно спрятать свою стратегическую авиацию. Дело в том, что не каждый аэродром может принимать стратегические бомбардировщики. В России сейчас всего четыре-пять авиабаз, на которые могут приземляться и на которых могут храниться самолеты Ту-22, Ту-150, Ту-95. Это зависит и от качества взлетно-посадочной полосы, и от ее длины и т. д. Есть достаточно много технических нюансов. Поэтому аэродром “Оленья” был выбран неслучайно, потому что были уверены в том, что там самолеты будут защищены”, — отметил Мусиенко.
Он считает, что операция, которую провели сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) — уникальная и войдет в историю. Кроме того, это доказало, что российские аэродромы оказались незащищенными.
“Ни в истории Советского Союза, ни в истории современной России нет операций, когда стратегический бомбардировщик был поражен на авиабазе на месте своей стоянки. Такого действительно не было. Это — прецендент. Кроме того, эта операция впервые продемонстрировала уязвимость стратегической авиации и стратегических аэродромов России, их незащищенность. Хотя в РФ всегда очень гордились своей авиацией и своими военными аэродромами”, — констатировал гость эфира.
Он добавил, что в связи с тем, что российские оккупанты начали прятать свою авиацию на других более дальних аэродромах, это приводит к большим нагрузкам на авиабазах.
“Украина добилась того, что российские войска вынуждены там массово сосредотачивать свою авиацию, что ведет к дополнительным нагрузкам, и как следствие — катастрофам. Одна катастрофа была в Моздоке. Пилоты ошиблись во время захода на посадку там, потому что летный состав не был обучен и у него не было опыта полетов на Моздок. Второй случай произошел недавно в Волгоградской области, где тоже было падение самолета Су-34. Это происходит потому, что пилоты вынуждены летать в тех условиях, к которым они не приспособлены. И со временем ситуация будет усугубляться. Тем более, как показал практика, украинские беспилотники легко туда могут добраться”, — резюмировал Александр Мусиенко.
Читайте также: Украина стала мировым драйвером в применении надводных боевых систем без экипажа, — Плетенчук