В РФ возникает много проблем с обслуживанием пассажирских самолетов — подробности от Романенко

Валерий Романенко. Скриншот: uatv.ua

В России возникает много проблем с обслуживанием самолетов гражданской авиации из-за оттока квалифицированных кадров. Об этом сегодня, 13 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации им. Антонова Валерий Романенко.

“Существует куча проблем с обслуживанием самолетов. Квалифицированные специалисты ушли из отрасли. Повреждения самолетов, например, во время наземного обслуживания, тоже относится к достаточно частым таким эффектам. Машины обслуживания ударяются о борт, неправильная буксировка самолетов, выкатка самолетов очень часто происходит. В общем, проблем достаточно много”, — сказал он.

Эксперт подчеркнул, что он говорит о крупных российских аэропортах. В то же время в некоторых дальних районах РФ еще летают самолеты типа Ан, которые находятся на грани полного износа.

“Иногда летают так, что в воздухе, например, у Ан-26, открывается задний грузовой люк, и есть вероятность, что в какой-то момент пассажиры вообще вылетят через задний люк без парашютов, но с чемоданами. Или Як-40 — это все самолеты, скажем так, малой дальности, ближних авиалиний. Двигатели к Як-40 выпускались в Запорожье, на “Моторсіч”, и больше никто не выпускает эти двигатели. Поставки в Россию приостановлены. То есть наиболее массовые самолеты, которые обеспечивают наиболее критический сегмент перевозок туда, куда как в песне, “только самолетом можно долететь”, фактически они полностью выйдут из строя”, — сказал Романенко.

Он также рассказал, что есть целый список проблем, с которыми сталкиваются авиакомпании РФ, в том числе трескались стекла в самолетах, происходило задымление в салонах, выход из строя двигателей и так далее.

Читайте также: Российский авиапарк к 2030 году летать уже не сможет — разбор экономиста

Ранее Романенко рассказал, что гражданская авиация Российской Федерации держится на “каннибализме”.   

Прямой эфир