В российских школах по-прежнему много учителей различных предметов, которые придерживаются антивоенной позиции. Она — тихая, и существует, прежде всего, там, где между учеником и учителем установлена крепкая доверительная связь. Однако все больше педагогов начинают бояться высказывать позицию даже тихо. Об этом сегодня, 3 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказала журналистка российского издания “Верстка” Рита Логинова.
“Даже те учителя, с которыми я на связи на протяжении этих почти уже двух лет [войны], которые были уверены в том, что происходит самое ужасное из того, что вообще может произойти с человеком и страной, они потихоньку устают. Мир становится все страшнее и страшнее. Они начинают бояться даже тех классов, тех детей, в которых в принципе были уверены, что дети тоже как бы нормальные, они понимают, что происходит на самом деле в мире”, — говорит гостья эфира.
По ее словам, одной из стратегий учителей истории с подобными взглядами стал, к примеру, отказ от преподавания истории в старших классах, поскольку именно старшеклассники учат историю по новому учебнику Мединского. Хотя, безусловно, пропаганда не ограничивается старшими классами и школьной программой.
“Я знаю учителей, которые попадали под увольнение, не будучи революционерами. Они не размахивали флагами и не выступали с какими-то зажигательными речами. Просто, по-моему, по ним было видно, что они очень сожалеют о том, что происходит, и против того, что происходит… Кто-то выбирает совсем замолчать, то есть не показывать, к сожалению, даже сочувствия”, — добавила Логинова.
Она отметила, что доносительство учеников на учителей с антивоенной позицией, безусловно, есть. Это зависит от общей атмосферы в классе, воспитания и культурного уровня каждого отдельного ребенка. Вместе с тем журналистка сказала, что в российских школах есть дети, которые сами высказывают антивоенную позицию, сталкиваясь с огромным сопротивлением.
Читайте также: Уроки от новых “героев”: зачем в школы РФ приглашают “вагнеровцев”, объяснили эксперты