В России на фоне санкций происходит рост аварийных ситуаций, происходящих с гражданскими самолетами. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт Константин Криволап.
По его словам, аварийные ситуации, происходящие с самолетами в России, напрямую связаны с санкциями, так как существует определенный цикл проведения регламентных работ в системе безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Авиаэксперт подчеркнул, что ошибка в ремонте или обслуживании самолета исключена при нормальном сертифицированном центре.
“Вообще все мировые службы, которые занимаются вопросами безопасности, и европейская EASA и FAA — Федеральное управление гражданской авиации США, которые за всеми этими вещами наблюдают, они говорят, что количество поломок у российских самолетов сильно возросло. Причем оно возрастает в последовательности, которая как бы подчиняется всем законам статистики. И там за три месяца конца 2023 года количество поломок российских самолетов Boeing и Airbus и всей остальной техники импортного производства соответствовало фактически тому же объему поломок, которые были в 2022 году, а в 2024 году за этот период уже выполнены все объемы поломок, которые были в 2023 году. О чем это говорит? О том, что дальше начинается по законам статистики экспоненциальный рост по всем этим отказам”, — сказал Криволап.
По его словам, россияне во избежание аварий просто ограничивают количество рейсов и использование самолетов, у которых выработан ресурс. Авиаэксперт отметил, что чаще всего фиксируются отказы двигателей.
“Это естественно, потому что двигатель имеет меньшие ресурсы и меньшие сроки регламентных работ как серьезные механические устройства… И вторая очень крупная группа поломок и проблем связана с шасси, потому что шасси, хоть и используют редко, поэтому стараются как можно меньше металла в него вкладывать, потому что он им пользуется только на взлете и на посадке, но там применяется много технических решений, много оригинальных вещей, которые за счет прочности, скажем, отдельных агрегатов и высокой точности изготовления позволяют эти нагрузки выдерживать. Но в целом это один из самых таких серьезных узлов силовой конструкции самолета и самые большие проблемы возникают именно с точки зрения усталости, то есть наработки на ресурс. Поэтому наибольшее количество сейчас, где-то, по-моему, 40% — это отказы по двигателям, 30% — отказы по шасси, по всей номенклатуре отказов. Причем говорится, что по ошибке обслуживающего персонала происходит там где-то 15-20% отказов. А все остальное — это чисто ресурсные отказы, которые связаны с несертифицированной эксплуатацией самолетов”, — акцентировал Криволап.
Читайте также: Российская авиация находится в “прекрасной компании” с Бутаном, Конго и Либерией, — авиаэксперт о небезопасности полетов
Напомним, как рассказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце, Российская Федерация фактически покинула международный рынок авиационных перевозок. Российские авиакомпании выживают только за счет внутренних перевозок, тогда как международные перевозки покрываются другими странами, которые продолжают летать в РФ.