В РФ не осталось ни одного производителя автомобильной техники, — Пендзин о выходе бизнесов с российского рынка

Иллюстративное фото: newsmaker.md

С российского рынка выходят иностранные компании, которые четко попадают под западные санкции. Об этом сегодня, 1 августа, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

“Например, на сегодняшний момент в РФ не осталось ни одного производителя автомобильной техники. Те, которые существовали в РФ, пусть крупноузловую сборку, но осуществляли. Речь идет о европейских автомобильных гигантах. И на тех площадях, где раньше продавался Mercedes (Мерседес), например, сейчас стараются пробовать продать китайские бренды второго и третьего уровня качества. То есть первая группа компаний — те, которые четко попали под санкционные ограничения”, — сказал он.

Экономист напомнил, что санкционные ограничения в первую очередь касались поставки в РФ высокотехнологических вещей, узлов, запчастей машиностроительных, которые Россия никогда не производила.

Также, добавил Пендзин, под санкции попали производители авиационной техники и авиационных двигателей.

“Мгновенно прекратилась поставка и присутствие там, например, крупных авиапроизводителей — Boeing (Боинг) и Airbus (Эйрбас). Это одна группа компаний, которая ушла просто потому, что они попали под санкционные ограничения. Вторая группа компаний, например, как IKEA, четко вышла из-за возможных репутационных потерь. Причем после начала активной фазы боевых действий присутствие IKEA на российском рынке, а она очень серьезно присутствовала, существенно ударило по курсу акций. Инвесторы были против присутствия IKEA и IKEA вышла с российского рынка”, — говорит эксперт.

При этом, уточнил он, есть еще примеры, когда производители тех или иных видов продовольствия вынуждены были уходить с российского рынка (например, держатели известных брендов шоколадок, детского питания, йогуртов) потому что на их родине, в стране их основной юрисдикции, против них начинался бойкот.

“Были прецеденты, когда, например, производитель питания для авиационных перевозок вынужден был уйти, в том числе и потому, что шведская авиакомпания SAS прекратила сотрудничество и разорвала все контракты, аргументируя это тем, что ее поставщик продолжает работать в РФ”, — рассказал Пендзин.

По его словам, примеров есть много: связанных с бойкотом, с конкретно санкционными ограничениями, токсичностью РФ. Причин также может быть много.

“Факт тот, что бизнесы уходят”, — резюмировал Олег Пендзин.

Отметим, по данным Киевской школы экономики, по состоянию на начало июля 2023 года, из России вышло более 250 компаний. Они генерировали выручки на более чем 62 млрд долл.

Читайте также: РФ получила критически важные компоненты на сумму почти 3 млрд долл. от 155 компаний — лазейки для обхода санкций и контрмеры

Напомним, ранее Пендзин рассказал, что реестр под названием Международные спонсоры войны, который ведется в Украине Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции (НАПК, НАЗК), является неудобным для тех компаний, которые продолжают работать в РФ.

Прямой эфир