Ни российский бизнес, ни жители Новороссийска не рады переброске туда российских кораблей из Крыма. Поскольку из-за этого порт “Новороссийск” становится законной военной целью. Об этом в эфире FREEДOM сказал руководитель военных программ Центра глобалистики “Стратегия ХХI” Павел Лакийчук.
“Дело в том, что это большой морской порт, нефтяной порт, навалочный порт, контейнерный порт. И в нем россияне разместили военно-морскую базу. Поверьте мне, что русским военным не рады в Новороссийске сами жители, местные, и местный бизнес, и бизнес со всей России. Новороссийск, пожалуй, единственный не замерзающий порт Российской Федерации. Такая последняя ее надежда. И военные там совсем ни к чему, поэтому их там не очень привечают. Это не украденный у Украины Севастополь, где можно было чувствовать себя хозяевами положения”, — комментирует он.
Лакийчук говорит, что Россия вынуждена искать другое место базирования для флота.
“Поэтому они и говорят о возможности, например, создания пункта базирования в Очамчире или еще где-то в Сухуми, лишь бы не у себя”, — добавил гость эфира.
Он также считает, что выполнить указание Путина об улучшении защиты Черноморского флота РФ россиянам будет сложно.
“Вариантов спастись у россиян я вижу мало”, — констатировал Лакийчук.
По словам гостя эфира, наращивать производство кораблей врагу тоже будет непросто, ведь ремонтную и строительную базу придется переносить как можно дальше от театра военных действий. Он рассказал, что до вторжения в Украину строительством кораблей для Черноморского флота РФ занимался в основном завод в городе Зеленодольск в Татарстане, после чего их через Азов перегоняли в Черное море. После оккупации Крыма россияне, “чтобы продемонстрировать загруженность оккупированных и украденных у Украины предприятий, заговорили о строительстве и достройке этих судов на крымских предприятиях”. Однако удары Сил обороны Украины практически поставили на этих планах крест.
“Больше таких экспериментов россияне не проводят и производят строительство и ремонт кораблей в Зеленодольске без особого шума, без особой помпы. Что касается ремонтной базы в Севастополе, ее возможности тоже сокращаются благодаря эффективной работе наших средств поражения. Я напомню “Севморзавод”, тоже украденный у Украины, который был назначен главным судостроительным, судоремонтным предприятием Черноморского флота. “Прилет” по заводу, по сухому доку — там были уничтожены подводная лодка и большой десантный корабль. Это очень классно. Но еще класснее, что перестал функционировать морской сухой док заводской — один из самых больших доков на Черном море. То же самое ждет и 13-й завод (13 судоремонтный завод Черноморского флота в Севастополе, — ред.) — старейшее предприятие Черноморского флота, основное, где еще ремонтируются корабли”, — говорит руководитель военных программ Центра глобалистики “Стратегия ХХI”.
Он добавил, что на этом заводе россияне пока пытаются отремонтировать корабли, поврежденные Силами обороны Украины.
Читайте также: Украина вывела из строя треть Черноморского флота РФ — детали спецопераций (ВИДЕО)
Ранее сообщалось, что российское Минобороны, очевидно, начало борьбу с украинскими морскими дронами, которые регулярно атакуют Черноморский флот. Суммарно в той или иной степени повреждено 26 кораблей и одна подлодка ЧФ РФ. Весной 2022 года Черноморский флот состоял из более 70 кораблей и считался “непотопляемым”. Спустя два года Украине удалось вывести из строя пятую часть, а также здание штаба флота в Севастополе.