Ситуация с зерновым коридором через Черное море по-прежнему сложная. Российская сторона продолжает блокировать вход и выход судов. Также к этому добавилась опасность от взрыва мин, которые принесло в акваторию в следствии подрыва Каховской гидроэлектростанции (ГЭС). Об этом сегодня, 17 июня, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал спикер Военно-морских сил (ВМС) Украины Дмитрий Плетенчук.
Увеличение показателя объема погрузки зерна не показывают позитивной тенденции, так как сравнение идет с предыдущей неделей. Российская Федерация всячески препятствует выходу и входу судов в украинские порты, поэтому показатели всегда сильно колеблются.
“Ситуация достаточно сложная. Что касается увеличения объема загрузки на 65% — это в сравнении с предыдущей неделей. То есть, на самом деле показатели находятся ниже среднего. И более того, то, что произошла загрузка в портах, это не означает, что способность коридора при этом увеличилась. Сейчас заход кораблей проверяют российская сторона, до такой степени затягивая этот процесс, что на вход практически ничего нет. То есть надо понимать, что на следующей неделе этот показатель будет резко в минус. Кроме всего прочего, те судна, которые уже заполнены в украинских портах, их еще ожидает комиссия на выход, которую российская сторона точно так же затягивает любыми возможными способами”, — пояснил Плетенчук.
На безопасность судов существенно влияют мины, которые принесли воды Каховской ГЭС в акваторию Черного моря.
“Что касается безопасности, так всегда есть опасность, что в море эти мины сорванные могут находиться где угодно. И согласно договору, третья сторона должна эту проблему решать. То есть, соответственно, любая страна черноморской зоны, например, это может быть, Румыния, Турция, они эту проблему должны решать”, — отметил он.
Читайте также: Россия шантажирует мир выходом из зернового соглашения, хотя не играет в нем ключевую роль — мнение эксперта