Сегодня, 23 февраля, над Азовским морем в результате совместной операции Главного управления разведки Министерства обороны Украины (ГУР МОУ) и Воздушных сил Вооруженных сил Украины (ВСУ) сбили очередной ценный российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50У. По словам военно-политического обозревателя группы “Информационное сопротивление” Александра Коваленко, озвученным в эфире телеканала FREEДОМ, эти самолеты в России не производятся, они не имеют возможности их производить. После сегодняшнего вечера боеспособных осталось три таких самолета.
“Это очередной сбитый самолет А-50 радиолокационного обнаружения и управления, который предназначен для обеспечения контроля воздушной обстановки, управления оперативно-тактической авиацией, который был сбит практически в одном и том же районе, в одной и той же локации с января 2024 года. То есть уже два самолета подряд с начала года”, — сказал он.
По информации обозревателя, самолет А-50 выполнял широкие функции. Не только функции определения пусков ракет со стороны Украины по объектам российских оккупационных войск, например, таких ракет, как Storm Shadow/SCALP-EG, а также взлет украинской тактической авиации.
“Этот самолет дополнял всю российскую систему целенаведения, помогал наносить удары по нашей территории, расширял возможности комплексов С-400 по дальности поражения целей, донаводил, осуществлял доразведывательную деятельность для наведения, в том числе и ракет авиационного и морского базирования, и сухопутного базирования российских оккупационных войск. То есть весь этот комплекс задач выполнял именно А-50”, — рассказал Коваленко.
По его информации, в РФ есть еще один поврежденный самолет ДРЛО А-50, находящийся на бесконечной модернизации, и два на ремонте. А три остаются в строю.
“Этого недостаточно для того, чтобы организовать круглосуточное посменное дежурство в воздушном пространстве. А относительно пилотов, экипажа — это отнюдь не люди с улиц. Если для среднестатистического боевого самолета тактической авиации, например, Су-35, Су-34, для подготовки пилота уходят годы — от 5 до 10 лет, чтобы это был более-менее профессиональный пилот, то для таких самолетов, как А-50, это вообще пилоты — отдельная каста. Это более 10 лет постоянных полетов, тренировок. Подготовка такого экипажа в какой-то степени равноценна строительству нового самолета”, — резюмировал Александр Коваленко.
Как сообщили в ГУР МОУ, уничтоженный сегодня А-50У — новая модернизированная российская версия самолета. Резкое падение скорости и высоты подбитого самолета А-50У зафиксировано вблизи города Ейск. Стоимость такого судна, которых у государства-агрессора остались единицы, составляет 350 млн долл.
Читайте также: Украина активно сбивает российские самолеты: состояние военной авиации РФ оценили эксперты
Напомним, ранее авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап рассказал, что после того как ВС ВСУ уничтожили российские самолеты ДРЛО А-50 и командный пункт Ил-22 над Азовским морем в январе, у РФ осталось пять А-50У, самых современных, которые позволяют контролировать воздушное пространство Украины.