Российские оккупанты активно пытаются сбрасывать корректируемые авиационные бомбы (КАБ), подлетая близко к линии фронта и рискуя. Используя эту тактику, они попадают под действие украинских Сил противовоздушной обороны (ПВО). Об этом сегодня, 1 марта, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт в сфере авиации, заместитель генерального директора компании по производству средств радиоэлектронной борьбы Анатолий Храпчинский.
“Россияне активно пытаются скидывать КАБы, и поэтому они очень близко летают и рискуют. Мы видели, как происходили бои за Авдеевку — это просто заваливание КАБами. Они продолжают такую тактику ведения боя и поэтому попадают под действия нашей противовоздушной обороны. Плюс наши Воздушные силы смогли намного лучше усилить свои возможности благодаря западной технике и системам, которые были интегрированы со старыми советскими системами. Поэтому я думаю, что тут плюс усиление. И, конечно же, я сказал бы, что это однозначно очень хорошая работа наших Военно-воздушных сил”, — сказал он.
Что касается истребителей Су-34, то, по словам эксперта, — это модернизированный советский Су-27, который разрабатывался в советское время. Поэтому Россия может еще производить в небольшом количестве за счет того, что он наполнен комплектующими, которые производились в 80-е годы, и какие-то технологии еще остались.
“Соответственно, есть элементная база, которая, допустим, пополняется за счет иностранных компаний, которые, не ведая того, оказываются в российских самолетах. Я бы обратил внимание еще на КАБы. Это обыкновенные бомбы, на которые приделываются крылья из обыкновенных ЧПУшных станков, которые даже не попадают под значение как двойного назначения. Поэтому тут тоже нужно обращать внимание в части санкций непосредственно для наших западных партнеров, нужно смотреть внимательно, что и какие станки продают России. Потому что Россия уже наловчилась с обыкновенных ЧПУшных станков делать крылья для этих бомб, которыми они потом закидывают Украину”, — рассказал Храпчинский.
При этом, уточнил он, Россия не может активно развивать производство Су-34.
“Из открытых источников известно, что произведено было в 2023 году не больше пяти самолетов, если я не ошибаюсь. А Украина сбила то количество самолетов, которое Россия построила за 5 лет с половиной. Поэтому в принципе, несопоставимы потери. И есть еще много работы для того, чтобы все-таки помножить на ноль полностью российские возможности именно использовать этот вид истребителя”, — подытожил Анатолий Храпчинский.
Читайте также: Одного Patriot не хватит, чтобы ВСУ так “косить” российскую авиацию — эксперт о “сушкопаде”
Напомним, украинские защитники за месяц уничтожили 13 российских самолетов. Среди них десять истребителей-бомбардировщиков Су-34, два истребителя Су-35, а также один самолет дальней радиолокационной разведки А-50У, таких за время полномасштабной агрессии Россия потеряла уже два.
Читайте также: Пока Россия не понимает, что с этим делать, — эксперт о “самолетопаде”