40% зерна украинского зерна экспортировалось непосредственно морскими путями из портов “Черноморск”, “Одесса” и “Южный”. В то же время 60% шло в Констанцию и другие порты, которые отправляют украинскую агропродукцию. Для того чтобы найти новые пути экспорта, нужно решить ряд вопросов. Об этом сегодня, 26 июля, в эфире телеканала FREEДОМ заявил глава ОО “Украинская аграрная ассамблея” Александр Гапон.
“Несколько наших компаний в начале военных действий заключили контракты на Клайпедские порты (Литва) и на польский порт Свиноуйсьце. Но если на Свиноуйсьце есть большая проблема в перевалке грузов, то Клайпедские порты очень мощные и находятся в довольно хорошем техническом состоянии”, — сказал он.
Гапон заметил, что у Украины и Литве — широкая железнодорожная колея, а в Польше — узкая.
“Нам нужно сделать две перевалки, этих перевалочных элеваторов попросту не существует. Если в Украине мы сейчас строим несколько предприятий, одно из них открывается буквально в этом месяце, и одно из них откроется на территории Польши по перевалке з узкой на широкую колею, то возле Каунаса этого нет. То есть эти работы не ведутся”, — пояснил эксперт.
По его словам, Украина заполнила насколько возможно украинские порты, максимально использует железнодорожный и автомобильный транспорт, но без портов, имеющих выход к Черному морю, нельзя будет выйти на те показатели, которые были ранее.
Читайте также: ЕС готов экспортировать украинское зерно и другую сельхозпродукцию, — еврокомиссар Войцеховский
Напомним, украинская разведка сообщила, что для высшего военно-политического руководства России подготовлен закрытый итоговый доклад “о работе российской части совместного координационного центра в ходе реализации Инициативы”. В общем, текст документа посвящен технологиям, которые применялись для препятствования реализации работы “зернового коридора” и в итоге привели к окончательному разрыву соглашения.