Удерживаем высокие просмотры, наращиваем аудиторию, запускаем новые медиабренды и попадаем в тренды YouTube за границей, — Вадим Лубчак на New Age Media Summit

Саммит. Фото: uatv.ua

В Киеве состоялся первый New Age Media Summit (NAM Summit) — большая конференция о мировых медийных тенденциях, их влиянии на украинскую индустрию и интеграцию с современными украинскими медиа, о стратегиях и практиках в медиа, сообщает FREEДОМ.

Одной из ключевых тем на саммите стали трансформации, необходимые для развития медиа в цифровой среде: развитие мультимедийных платформ, изменения в продуцировании и распространении контента на диджитал-площадках, вызовы, связанные с применением искусственного интеллекта. Руководитель диджитал-направления государственного предприятия “Мультимедийная платформа иновещания Украины” Вадим Лубчак принял участие в дискуссии “Традиционные медиа в диджитал-среде”. Он, в частности, рассказал, как сегодня шесть медиабрендов ГП “МПИУ” (FREEДОМ, “Дім”, UATV English, UATV Español, UATV Arabic, The Gaze) работают на 39 диджитал-площадках.

“Наряду с эфиром, украинское иновещание начало активно работать в диджитал с 2020 года. Это было стратегически правильное решение, которое сделало актуальный контент об Украине более доступным для иностранной аудитории в разных форматах и на разных популярных платформах, то есть там, где ей более удобно. Таким образом, к началу полномасштабного вторжения, когда люди по всему миру постоянно искали информацию об Украине, мы смогли оперативно отвечать на их запрос на английском, русском и арабском языках, а затем добавили еще площадки на испанском. И очень важно, что сейчас мы удерживаем высокие просмотры, наращиваем аудиторию, запускаем новые медиабренды и попадаем в тренды YouTube за границей”, — отметил Вадим Лубчак.

Руководитель диджитал-направления ГП “МПИУ” поделился с участниками дискуссии опытом масштабирования и адаптации контента для разных платформ, рассказал об особенностях коммуникации с целевыми аудиториями в разных странах, а также о специфике работы конвергентных редакций. В частности, Вадим Лубчак отметил, что диджитал-редакция иновещания включена в работу редакций каждого из медиабрендов еще на этапе планирования эфиров и программного наполнения.

Спикер рассказал, что устойчивый интерес иностранной аудитории удерживают репортажи об операциях Сил обороны Украины и ситуации на фронте, материалы с разоблачением российской пропаганды, материалы о военных преступлениях РФ, сюжеты о международной помощи Украине, заявления и обращения президента Украины. На англоязычных и испаноязычных площадках высокие просмотры собирают истории иностранных добровольцев, воюющих на стороне Украины. Отдельно Вадим Лубчак отметил, что у всех иноязычных площадок своя программная политика и они работают и создают контент с учетом особенностей целевых аудиторий. Следовательно, даже новости о том же событии, например, на каналах FREEДОМ и UATV English, отличаются акцентами, тональностью, способами подачи. Такой подход позволяет привлекать к просмотру иностранных зрителей.

“На площадках UATV и The Gaze иностранная аудитория достигает 99-100%. На YouTube-каналах FREEДОМ и FREEДОМ. LIVE уже третий год мы стабильно получаем более 90% просмотров из-за границы. О востребованности этого контента говорит и динамика роста подписчиков, так YouTube-канал FREEДОМ в 2023 году стал первым среди государственных и общественных вещателей, получивший более миллиона подписчиков, а сегодня к этому показателю уже вплотную приблизился FREEДОМ. LIVE”, — отметил Вадим Лубчак.

Зрители. Фото: uatv.ua

В дискуссии также приняли участие Наталья Бабаченко (канал “Открытый”), Наталья Поспеловская (телеканал “ВИТА ТВ”), Виктория Мурована (” Суспільне”), Иван Кучеренко (Starlight Media), модерировала обсуждение Наталья Беднарская из Национальной ассоциации медиа. Участники беседы обратили внимание на новые тенденции в цифровых медиа, включая стриминговые сервисы и мобильные приложения. И попытались ответить на вопросы, какие новые возможности открываются перед медиа благодаря диджитализации, и как эти изменения влияют на журналистику.

Медиаконференция New Age Media Summit, организованная Национальной ассоциацией медиа, прошла 19-20 сентября, и собрала владельцев и руководителей украинских медиакомпаний, ведущих журналистов и общественных деятелей, а также чиновников и представителей международных организаций и инвестиционных компаний. Участники NAM Summit имели возможность обсудить наиболее актуальные для украинской медиаиндустрии темы: роль медиа в поддержке национального сопротивления, монетизация контента, сегментация потребителей и проблемы с доступом к информации.

Прямой эфир