У Запада есть план действий по борьбе с теневым российским флотом — подробности от Павицкой

Юлия Павицкая. Скриншот: uatv.ua

Россия наращивает экспорт нефти с помощью теневого флота: такие поставки сложнее отследить, но союзники Украины уже подготовили план действий. Об этом сегодня, 20 июня, в эфире телеканала FREEДОМ рассказала руководитель санкционного направления Киевской школы экономики Юлия Павицкая.

Она отметила, что теневой флот — это танкеры, которые не принадлежат, не управляются и не застрахованы организациями и компаниями, входящими в коалицию стран G7 и ЕС.

“И они действуют вне ценового потолка на российскую нефть, и, соответственно, они перевозят российскую нефть. Также есть теневой флот, который используется, к примеру, Ираном. И он также действует вне адекватных законов и правил”, — рассказала Павицкая.

По ее словам, РФ начала формировать теневой флот сразу после введения ограничений на российскую нефть.

“Тогда была логика, что более 70% российской нефти и нефтепродуктов перевозилось посредством танкеров, которые застрахованы, владеются и управляются компанией из коалиции G7 и Европейский Союз. Как только начали действовать санкции, Россия начала искать обходные пути и формировать как раз теневой фонд, который возит нефть вне санкционных ограничений и позволяет им, соответственно, получать больше денег”, — пояснила Павицкая.

Она подчеркнула, что сейчас более 70% российской нефти транспортируется морем как раз с помощью тех теневых танкеров, которым уже более 15 лет и они не имеют адекватной страховки. Обычно такие танкера списываются, так как вырастает риск разлития нефти.

“Мы очень поддерживаем активизацию партнеров в этом ключе, особенно тех, которые граничат с Балтийским морем. Также есть ряд других стран в Европейском Союзе, которые географически имеют узкие места, через которые проходят российские танкеры. А я хочу напомнить, что большинство экспортных мощностей Российской Федерации были как раз размещены и нацелены на Европейский Союз и на Запад. Таким образом, основная часть нефти, которая идет морем, проходит как раз через территориальные воды наших партнеров. Соответственно, они очень обеспокоены и сейчас ищут возможности, как вернуть Россию к использованию белого флота и тем самым ограничить возможность использования серого теневого флота”, — сказала Павицкая.

Руководитель санкционного направления Киевской школы экономики подчеркнула, что Великобритания готова брать лидерство в активном решении этой проблемы.

“Что касается напрямую борьбы с теневым флотом, мы верим, что на данный момент как раз наиболее эффективное решение именно с теневым флотом — прямые санкции на теневые корабли. И наиболее активные санкции в этом плане уже ввели Соединенные Штаты Америки. Они санкционировали 41 танкер, который непосредственно возил российскую нефть. Также есть список танкеров, которые возят иранскую нефть на теневых танкерах. И что касается российских танкеров, то мы видим: основная масса этих танкеров уже не являются частью торговли, они плавают в балласте, и больше не Россия их не может использовать”, — сказала Павицкая.

Она подчеркнула, что в данном случае важно, чтобы продолжался процесс введения санкций относительно теневых танкеров, потому что у РФ есть возможности покупать или арендовать старые танкеры.

Читайте также: Дания намерена блокировать танкеры теневого флота России — заявление

Напомним, 13 июня Великобритания объявила о широкомасштабных санкциях в отношении Российской Федерации. Впервые под ограничительные меры Лондона попали корабли так называемого теневого флота России и компания “Ингосстрах” — один из ведущих страховщиков танкеров, которые незаконно перевозят российскую нефть и нефтепродукты. 

Прямой эфир