Проблемы с техническим состоянием самолетов в российской авиации возникают все чаще из-за действия санкций и ограниченности собственного производства. Об этом сегодня, 26 июля, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, заместитель директора украинской компании по производству систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Анатолий Храпчинский.
“Если мы говорим о комплектующих, которые использует Российская Федерация, то тут, безусловно, синергия между попыткой заработать, сделать коррупционную составляющую, допустим, приобрести некачественные детали, и все-таки ограниченность в возможностях получать в большом количестве необходимые детали для авиации”, — сказал он.
Эксперт отметил, что на проблемы с техническим состоянием самолетов в РФ влияют санкции: западные страны ограничили возможности покупки через подставных лиц некоторых комплектующих.
“Но следует обратить внимание, что в принципе есть проблемы и с несложным механизмом в виде подшипников, которые в России должны производиться самостоятельно… На самом деле тут следует сказать, что есть проблематика со станками, которые выпускают эти подшипники. Большинство станков были произведены не в России, а произведены в западных странах и поставлены на территорию Российской Федерации. Потому что если говорить о собственном производстве, то оно очень ограничено”, — сказал Храпчинский.
По его словам, единственное, чем сейчас Россия может похвастаться — это производство корпусов для БпЛА из композитных материалов. Это связано с тем, что в свое время она закупила оборудование за границей для того, чтобы производить композитные материалы.
“Поэтому тут есть, как говорится, ахиллесова пята Российской Федерации — практически все то, что у них есть, они либо производят из западных деталей, либо производят на западных станках”, — отметил эксперт.
Читайте также: Некачественные комплектующие привели к потере ряда самолетов Ил-76 в России — что известно (ВИДЕО)