В России дорожает бензин. Главная причина — недостаточное предложение на фоне традиционного для лета роста спроса. Регулярные удары “неизвестных беспилотников” по нефтеперерабатывающим предприятиям привели к тому, что в простое ежедневно находится определенное количество НПЗ. Об этом сегодня, 23 июля, в эфире FREEДОМ сказал коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус.
“Хотя часть заводов собственники относительно быстро чинят, тем не менее, поскольку процесс [нанесения ударов по НПЗ] идет постоянно, то в данный конкретный день, например, сегодня Х заводов не работает. Через, допустим, две недели часть из этого Х починят, но будет уничтожен Y других, которые также окажутся в ремонте. То есть часть производственных мощностей все время не работает”, — поясняет он.
Гость эфира добавил, что и сами ремонты становятся все более сложными и долгими.
“Санкции ограничивают доступ к западному оборудованию для того, чтобы ремонтировать. Его приходится искать либо на “сером” рынке контрабанды, что увеличивает сроки ремонта, либо в Китае. Но в Китае оно не всегда качественное и не всегда приемлемое для российских заводов. До начала полномасштабного вторжения было очень много западных акционеров, и стоит западное оборудование очень много где, и оно не такое, чтобы прямо взаимозаменяемое с китайским. Все это — постоянные атаки и долгий ремонт из-за санкций — приводит к тому, что в данный конкретный момент времени всегда не хватает бензина”, — констатировал Максим Гардус.
Он подчеркнул, что лето — самое плохое время для снижения производства бензина, ведь сезон отпусков и уборки урожая вызывает рост спроса.
Читайте также: Удары по российским НПЗ стали более эффективным инструментом, чем экономические санкции, — Снегирев