Технический коллапс в России: о самых распространенных поломках в самолетах рассказал Криволап

Станция метро "Аэропорт Внуково" в Москве. Фото: gettyimages.com

Авиационная отрасль России на грани краха. И хотя пока удается избежать человеческих потерь, в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. Об этом сегодня, 9 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап.

“В России сейчас происходят аварии, то есть они обходятся без человеческих жертв. Но по законам вероятности, по тем же законам математики, это все скоро перейдет в состояние катастроф с человеческими жертвами, поскольку с каждым днем летать становится все опаснее, особенно если вы нарушаете правила, которые были выработаны в течение последних 70 лет, если не больше”, — сказал он.

Криволап отметил, что единственным документом, который подтверждает безопасность, является сертификат летной годности, который включает в себя целый ряд параметров, начиная от подготовки персонала до наличия аэродромной техники.

Третьим пунктом там является техническая безопасность, то есть готовность всех систем выполнять свои функции, и в России с этой технической безопасностью есть значительные проблемы.

“Все отказы происходят прежде всего, если не проводить регламентные работы, если не делать замену деталей. Если разбираться в частоте отказов, где они происходят? Они происходят в наиболее ресурсных, напряженных элементах конструкции. Разобьем условно на три группы: планер, двигатель и система. И если с планером более или менее все понятно в случае расходования ресурса, инженеры могут найти решение, то с двигателями все значительно сложнее”, — говорит он.

По его словам, ресурс двигателя в пять раз меньше, чем ресурс планера. Это место является наиболее механически напряженным на самолете, и именно здесь возникает больше всего проблем.

“Неприятности происходят именно в системах управления, в системах регулирования двигателя. Там, где стоят датчики, которые дают команду, как этому двигателю надо лучше работать в конкретных условиях. Эти датчики имеют еще меньший ресурс, чем двигатель. Это технические особенности, и если не происходит их замена, обслуживание, если не перезаливается их софт, то мы имеем отказы по двигателям. Их больше всего. Это было известно еще до того, как начались все отказы по двигателям, задымление, возгорание и прочее”, — рассказал эксперт.

То же самое касается гидравлических систем самолетов, говорит Криволап.

“Гидравлика — это высокое давление во всех системах. И если там не проводить необходимые регламентные работы, то она начинает отказывать, она начинает течь. Та знаменитая посадка в поле, когда самолет Уральских авиалиний “отправили” в поле под Новосибирск, — это как раз яркий пример того, что они уже летели на аварийной системе, летели, полагаясь исключительно на “авось”. То, что это закончилось без человеческих жертв — везение”, — подытожил Константин Криволап.

Читайте также: Санкции приводят к краху авиационного сектора России — подробности (ВИДЕО)

Прямой эфир