Стремление Румынии ужесточить контроль над небом похвально, но пока не реализуемо на практике — мнение Хазана

Флаг Румынии. Фото: gettyimages.com

Правительство Румынии одобрило законопроект, который позволит ужесточить контроль использования национального воздушного пространства. Речь идет о самолетах и беспилотниках, которые несанкционированно вторгаются на территорию страны, пояснили в правительстве. На самом деле то, что принято на законодательном уровне в Румынии, вызывает очень много вопросов, потому как это решение в реальности не может быть реализовано. На этом сегодня, 15 декабря, в эфире телеканала FREEДOM акцентировал президент Украинской авиационной ассоциации пилотов и владельцев самолетов The Aircraft Owners and Pilots Association, украинский авиатор, волонтер Геннадий Хазан.

“Мое личное мнение: Румыния сейчас занимается тем, чтобы показать Европе и всему миру, что они приняли какое-то важное решение. Но это решение на практике реализовано быть не может”, — констатировал авиатор.

Он аргументировал свою позицию.

“Согласно обнародованной информации, принимать решение об уничтожении цели будет Совет обороны. Это значит, когда системы ПВО дают информацию о том, что некая воздушная цель пересекла воздушное пространство Румынии, должен собраться Совет обороны, который будет принимать решение сбивать эту цель или нет. Это очень длинная процедура. На самом деле от фиксации цели до ее уничтожения должны проходить считанные минуты. А это говорит о том, что должны быть выполнены правильные процедуры”, — объяснил эксперт.

Он добавил, что также не учтено несколько важных нюансов.

“Например, когда идет судно, которое нельзя унифицировать, то есть идет с выключенным или неисправным ответчиком по причине какой-то аварии, оно может быть уничтожено. Есть еще один нюанс: в общих правилах использования воздушного пространства для гражданской авиации прописано, что эти суда имеют право не пользоваться ответчиками. Их тоже будут уничтожать? То есть в этом вопросе сегодня я вижу невооруженным глазом больше вопросов, чем ответов. И я бы с большой радостью пообщался и с военными, и с гражданскими, которые принимали эти правила”, — добавил президент Украинской авиационной ассоциации пилотов и владельцев самолетов The Aircraft Owners and Pilots Association.

Он рассказал, что в свое время с подобными проблемами столкнулись в Украине, но сейчас все эти проблемы успешно устранены.

“С украинскими военными я подобными вещами занимаюсь более 15 лет. На своем личном опыте могу рассказать, что мы тоже встречались с подобными шероховатостями. Каждый пункт тщательно дорабатывали до идеального состояния, когда Военно-воздушные силы Украины могли точно понимать, что в воздухе находится не пилотируемый человеком физический объект. И тогда в действие входят иные процедуры принятия решения на его уничтожение. А здесь, я повторюсь, больше вопросов, чем ответов на самом деле”, — резюмировал Геннадий Хазан.

Читайте также: Как дальнобойность Украины изменила ход боевых действий — разбор (ВИДЕО)

Прямой эфир