Правительство Румынии одобрило законопроект, который позволит ужесточить контроль использования национального воздушного пространства. Речь идет о самолетах и беспилотниках, которые несанкционированно вторгаются на территорию страны, пояснили в правительстве. На самом деле то, что принято на законодательном уровне в Румынии, вызывает очень много вопросов, потому как это решение в реальности не может быть реализовано. На этом сегодня, 15 декабря, в эфире телеканала FREEДOM акцентировал президент Украинской авиационной ассоциации пилотов и владельцев самолетов The Aircraft Owners and Pilots Association, украинский авиатор, волонтер Геннадий Хазан.
“Мое личное мнение: Румыния сейчас занимается тем, чтобы показать Европе и всему миру, что они приняли какое-то важное решение. Но это решение на практике реализовано быть не может”, — констатировал авиатор.
Он аргументировал свою позицию.
“Согласно обнародованной информации, принимать решение об уничтожении цели будет Совет обороны. Это значит, когда системы ПВО дают информацию о том, что некая воздушная цель пересекла воздушное пространство Румынии, должен собраться Совет обороны, который будет принимать решение — сбивать эту цель или нет. Это очень длинная процедура. На самом деле от фиксации цели до ее уничтожения должны проходить считанные минуты. А это говорит о том, что должны быть выполнены правильные процедуры”, — объяснил эксперт.
Он добавил, что также не учтено несколько важных нюансов.
“Например, когда идет судно, которое нельзя унифицировать, то есть идет с выключенным или неисправным ответчиком по причине какой-то аварии, оно может быть уничтожено. Есть еще один нюанс: в общих правилах использования воздушного пространства для гражданской авиации прописано, что эти суда имеют право не пользоваться ответчиками. Их тоже будут уничтожать? То есть в этом вопросе сегодня я вижу невооруженным глазом больше вопросов, чем ответов. И я бы с большой радостью пообщался и с военными, и с гражданскими, которые принимали эти правила”, — добавил президент Украинской авиационной ассоциации пилотов и владельцев самолетов The Aircraft Owners and Pilots Association.
Он рассказал, что в свое время с подобными проблемами столкнулись в Украине, но сейчас все эти проблемы успешно устранены.
“С украинскими военными я подобными вещами занимаюсь более 15 лет. На своем личном опыте могу рассказать, что мы тоже встречались с подобными шероховатостями. Каждый пункт тщательно дорабатывали до идеального состояния, когда Военно-воздушные силы Украины могли точно понимать, что в воздухе находится не пилотируемый человеком физический объект. И тогда в действие входят иные процедуры принятия решения на его уничтожение. А здесь, я повторюсь, больше вопросов, чем ответов на самом деле”, — резюмировал Геннадий Хазан.
Читайте также: Как дальнобойность Украины изменила ход боевых действий — разбор (ВИДЕО)