Президент Российской Федерации Владимир Путин для передвижения по своей стране в последнее время использует не автомобили и самолеты, а специальный бронированный железнодорожный состав.
Бронепоезд для главы Кремля подготовили еще в 2014-2015 годах, однако ездить на нем Путин стал только во второй половине 2021 года, то есть когда российская армия начала подготовку к полномасштабному вторжению в Украину.
Бронепоезд и секретная железная дорога для Путина
Как пишет российский расследовательский центр “Досье“, пользоваться бронепоездом Путин начал в августе-сентябре 2021-го, а регулярно ездить — после начала большой войны против Украины.
“Выезд поезда может быть спонтанным, неанонсированным. После начала войны, в феврале-марте, он стал очень активно пользоваться поездом, особенно чтобы добраться до своей резиденции на Валдае”, — рассказал собеседник “Досье”.
Расследователи отмечают, что бронепоезд решили использовать в целях безопасности, так как передвижения самолетов президентского отряда можно отследить с помощью различных сервисов.
Спецсостав Путина визуально почти не отличается от других поездов “Российской железной дороги” (РЖД). Однако различия все же есть: состав тянут три локомотива вместо одного, на крышах некоторых вагонов установлены радиоантенны спецсвязи, а сами вагоны имеют шесть осей (в обычных поездах — четыре).
Кроме этого, президентский состав имеет для РЖД наивысший приоритет: расписание корректируется специально под Путина, чтобы его поезд мог следовать с максимальной скоростью и без остановок. В его состав входят президентский вагон со спальней и рабочим кабинетом, вагон для сопровождающих и вагон для спецсвязи.
Впоследствии на спутниковых картах Google обнаружили железнодорожные станции, построенные для специально президентского ЖД-состава. В частности, одна станция с вертолетной площадкой находится недалеко от резиденции Путина в Новгородской области на территории Валдайского национального парка рядом с деревней Долгие Бороды. Судя по спутниковым снимкам, железная дорога и станция были построены в 2019 году.
Еще одна станция расположена в 400 метрах от резиденции правителя Кремля в Ново-Огарево в Московской области. Она была сооружена в 2015 году. Землю под нее изъяли из частной собственности по решению тогдашнего премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
Есть специальная железнодорожная станция и в Сочи. Она расположена около резиденции Путина “Бочаров ручей”. Платформа и тупиковая ветка скрыты от ЖД-полотна, по которому ходят обычные электрички, высоким забором.
Бывший машинист рассказал изданию “Проект“, что бронепоезд Путина базируется в депо на станции “Москва-Каланчевская”, где находится закрытый вокзал для VIP-персон.
Как указывает центр “Досье”, поезд Путина принадлежит компании “Гранд Сервис Экспресс”, владельцами которой являются офшорные фирмы, связанные с близким другом Путина Юрием Ковальчуком, и бизнесменом Михаилом Рабиновичем.
Стоит отметить, что бронепоездом любит пользоваться также и лидер КНДР Ким Чен Ын, который унаследовал страсть к этому виду транспорта от своего отца Ким Чен Ира. В апреле 2019 года глава Северной Кореи прибыл на бронированном поезде из столицы КНДР Пхеньяна во Владивосток.
Читайте также: Двойники, болезнь Паркинсона, страх смерти и “коллективный президент”: эксперты поделились мнениями о состоянии Путина
Поезд как способ выжить
Почему Владимир Путин стал ездить на бронепоезде, на кого из исторических персоналий равняется кремлевский диктатор, и чего больше всего боится президент РФ, в эфире телеканала FREEДОМ рассказали:
- бывший сотрудник КГБ СССР и Службы внешней разведки РФ Сергей Жирнов;
- российский писатель, политтехнолог Михаил Шейтельман;
- российский правозащитник, публицист и политический деятель Марк Фейгин.
СЕРГЕЙ ЖИРНОВ: Президент РФ панически боится за свою жизнь
— Это история давнишняя, это история даже не Путина, это история советская. Вот вспомнили Ким Чен Ына, а на самом деле надо было вспоминать Ким Чен Ира, вернее, его отца (Ким Ер Сена, — ред.), то есть дедушку нынешнего диктатора. И надо было вспоминать тогда Сталина и вообще гражданскую войну. Кстати, бронепоезда — это были времена гражданской войны.
На самом деле, у наших диктаторов всегда были “бзики” по поводу своей безопасности, а у Путина — тем более, особенно в последнее время. Даже те, кто с ним работает, заметили, что после истории с COVID-19 у него явно “поехала крыша“, и что теперь он вообще боится любых контактов.
Он боится передвигаться по территории. Ну, и до этого тоже такое было, потому что нужно было видеть его кортеж, как его охраняли, какие автомобили ему делали и так далее. А ведь Путин унаследовал всю эту подземную систему от Сталина и от советских времен.
Во время Перестройки, во время того короткого периода, когда распался Советский Союз, стало известно, что есть бункеры в Кремле, что есть так называемое “Метро-2”, которое соединяет Кремль с другими бункерами на территории Москвы, что есть бункер в районе Раменки, 43 возле МГУ.
Кстати, есть бункеры, построенные еще при Сталине на Урале, также есть новые бункеры, сооруженные на Алтае, на Валдае, в Сочи. То есть везде, где есть резиденции Путина, там оборудованы помещения для защиты в случае войны, и даже ядерной войны. В этом смысле ничего нового нет.
Что касается этого бронепоезда, то это нечто новое в том смысле, что раньше Путин предпочитал передвигаться либо на автомобиле, либо самолетом. Потому что для Путина переезд на поезде, прежде всего, создает неудобства по времени, так как в России это еще довольно много времени занимает.
Мы видим, как он заботится о своей жизни даже по периоду коронавируса: этот его семиметровый стол, за которым он отсаживает всех, какие-то неимоверные процедуры проходят все люди, которые приходят с ним на близкий контакт.
Кстати, мой партнер, генерал Службы внешней разведки РФ убежден, что во всех случаях, когда Путин находится в близком контакте с какими-то людьми, — вручение медалей, какие-то речи где-то, допустим, в Волгограде и так далее — его заменяют двойники, потому что Путин сам очень боится такого близкого контакта.
И с самолетами понятно. Потому что был эпизод, когда потерпел крушение вертолет президентского отряда “Россия”. И мы знаем, что вертолеты вообще довольно часто попадают в какие-то происшествия, в том числе и на Западе. И Путин будет, конечно, уменьшать свои авиаперелеты.
Плюс все, что касается воздуха, теперь отслеживается, так как есть программы, которые идут через авиадиспетчеров. И даже на территории России они подчиняются Международной организации авиации, штаб-квартира которой находится в Канаде.
А вот поезда не отслеживаются. И поэтому, я думаю, что из-за этого Путин и пересел на поезд.
МИХАИЛ ШЕЙТЕЛЬМАН: Путин пытается повторить привычки Сталина
— Эту традицию завели не в Северной Корее. Северокорейские лидеры, начиная с Ким Ир Сена, переняли это у товарища Сталина. Мы, конечно, можем вспомнить и более ранние бронепоезда царей или бронепоезд Троцкого. Но тогда аэропланы далеко не летали.
Товарищ Сталин отдавал предпочтение именно поездам. Я вообще не уверен, что он когда-нибудь летал. Но на конференции в Тегеране в 1943 году (где собирались Сталин, Рузвельт и Черчилль) Сталин был единственным, кто приехал туда на специальном бронепоезде, через Баку.
Я думаю, что все-таки Путин это взял не у Ким Ир Сена, а у Сталина. Он просто забывает, что Сталин кроме привычек имел еще некие принципы и цели, которых Путин не имеет. Думаю, Сталин для него абсолютный идеал. И нападение [на Украину] было больше похоже на то, как Сталин нападал на Финляндию, на страны Балтии, на Польшу и так далее.
Это называется карго-культ — когда ты повторяешь только внешние признаки. Карго-культ возник во время Второй мировой войны. Тогда американские самолеты привозили и раздавали гуманитарную помощь аборигенам Океании. После окончания войны они перестали туда летать, а аборигены начали из деревьев строить самолеты в расчете на то, что они принесут им еду. А самолеты им еду не приносили.
Вот так же Путин пытается повторить внешне привычки Сталина. Бронепоезд, какие-то бункеры, все это его одиночество, секретный портфель — это все сталинщина чистая. Но Сталин хотел построить мировой коммунизм, а Путин — непонятно что. Он то денег хочет украсть, то любовницу завести, то поесть вкусно, то просто ничего не хочет, а плавать хочет. Так не бывает.
Когда есть такой человек, как Сталин, вокруг него естественным образом складывается соответствующее окружение, набор персонажей. Если вы посмотрите вокруг, то у любого такого диктатора оно есть, даже в литературе. Вспомните Воланда, условно говоря. У него есть свита, у него должен быть кот, должен быть Азазелло, должна быть ведьма, Коровьев тоже должен быть.
И то же самое у Сталина. Если вы посмотрите, Берия был шутом, таким Коровьевым в определенном роде. Кто-то там был Азазелло, кто-то еще кем-то. И у Путина тоже складывается такое окружение. Люди с большими литературными талантами могут разложить все окружение Путина по типажам. Законы жанра и драматургии так устроены, что вокруг него сложатся такие персонажи, но они тоже будут оболочками.
Что интересно, Берия был искренним весельчаком. А сейчас вокруг Путина ни одного искреннего весельчака нет. Он их не подпускает, только фальшивые шутники. Вот Медведев — это же новый весельчак, только фальшивый. Поэтому не смешно.
Путин повторяет только внешние привычки Сталина. И это нам на руку. Украина поэтому пока и держится в этой войне и, надеюсь, победит, потому что все-таки сражается с оболочкой, а не с настоящей сущностью.
МАРК ФЕЙГИН: Путин скатывается к геронтократическому безумию
— Что касается секретных узколеек и ширококолеек, то они всегда были. Из метро в Кремль ходит какая-то узкоколейка, и чуть ли не на другой конец города из Кремля есть ветка. Это не такой большой секрет. Они сейчас все усовершенствовали, обновили бункеры, к некоторым провели такие же рейсовые направления.
А что касается бронепоезда — ну, конечно, Путин боится. Думаю, главная причина в том, что он просто-напросто боится, что его собьют или уничтожат. Он же ведь мнительный и трусливый.
Но он, ко всему прочему, еще очень любит историю смертей. В свое время, например, рухнул самолет с президентом Пакистана Зия-уль-Хаком. Он противостоял, между прочим, Советскому Союзу в Афганской войне, поддерживал партизан-пуштунов, моджахедов. И странным образом его самолет упал в горах Пакистана. По сей день никто не знает — то ли сбили его, то ли нет. И такой случай не один.
А вот непонятно по сей день, как умудрился рухнуть самолет с президентом Качиньским (Лех Качиньский, президент Польши, погибший в авиакатастрофе в РФ 10 апреля 2010 года, — ред.). Есть одни версии, другие. Я думаю, что там совпадение обстоятельств, но, тем не менее, все равно вопрос навсегда останется открытым.
Путин понимает, как эта технология работает. И поэтому в его представлении поезд — это вариант хоть как-то выжить на земле, в какой-то капсуле. Поэтому причина — страх. А вторая причина тоже инстинктивная, если хотите: большой стиль, большие бронепоезда. Кстати, Ким Ир Сен, дедушка нынешнего Кима — он обожал поезда. Ну и сын его тоже.
Это же от Сталина идет, у него тоже был бронепоезд. Он, правда, не любил ни на чем ездить. Он вообще ни на чем не летал, не ездил. Кстати, знаете, что он и на самолете не летал? Он не особо расположен был к такого рода передвижениям. Но тоже передвигался на поездах. Большой стиль, большой сталинский стиль.
Я думаю, что Путин, чем старше — он на восьмом десятке уже — тем больше скатывается к такому геронтократическому состоянию. Он, конечно, чувствует в себе некую преемственность от тоталитарных людоедов прошлого. И, мне кажется, это очень сильно форсит его честолюбие: “Я тоже могу на поезде покататься. А что, нет?”.
С другой стороны, вопросы безопасности первостепенны, поэтому он не рассчитывает использовать поезд, чтобы ездить куда-то за пределы Российской Федерации или в масштабах союзного государства, по бывшему СНГ, СССР. Я не думаю, что это его вообще как-то заботит: сколько он едет, что это не так быстро. Путин никуда не торопится, потому что он вообще не работает, вообще ничего не делает. Это сказки о том, что он якобы работоспособный, с бумагами что-то делает — он вообще ничего не делает.
Читайте также: Бункеры Путина хорошо защищены средствами ПВО, в отличие от домов и семей россиян, — Игнат