“Слишком много вопросов к нему”: о сбитом над Константиновкой беспилотнике “Охотник” рассказал авиационный эксперт

Обломки С-70 "Охотник". Фото: uatv.ua

Беспилотник С-70 “Охотник”, который был сбит над Константиновкой в Донецкой области сопровождающим его российским истребителем, был скопирован с американского БпЛА. Об этом сегодня, 16 октября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, заместитель директора украинской компании по производству средств РЭБ Анатолий Храпчинский.

“Если мы говорим о процессе уничтожения, то его уничтожал непосредственно самолет Су-57, который является ретранслятором для возможности управления данным дроном. Основной пункт управления — это наземный пункт, который занимается обеспечением жизнедеятельности, формированием задач непосредственно этому беспилотнику. Но ключевая задача, что Россия начинала создавать дрон на основе американского разведывательного беспилотника, который в свое время потерял управление над Ираном, но потом начала делать уже больше ударный беспилотник, беря во внимание американскую разработку. И они начали рассматривать его как ударный беспилотник. Поэтому тут, в принципе, я бы сказал, что Россия до конца не понимала, что она хочет видеть в этом беспилотнике в качестве вооружения… То есть Россия просто скопировала, и потом начала думать, как она с ним будет работать”, — сказал он.

Храпчинский пояснил, что долгий процесс создания был связан с тем, что россияне не могли понять, будет ли управление данным беспилотником производится пилотом Су-57, либо же это будет наземный пункт управления.

“То есть они изначально планировали, что данным беспилотником сможет управлять пилот Су-57, который будет ведущим, а пилотник будет ведомым. Мы говорим про то, что он сможет выполнять какие-то либо сложные задачи, где пилоту не нужно будет заходить в театр боевых действий и, возможно, быть уничтоженным”, — сказал Храпчинский.

По итогу, подчеркнул эксперт, россияне не смогли предоставить возможность пилоту управлять этим беспилотником. Они вернулись к классической системе наземного управления, где ретранслятор — самолет.

“Если мы говорим вообще о беспилотнике, то там слишком много вопросов к нему. Это и двигатели старого советского образца, которые, кстати, стоят также и на самолетах Су-57. То есть это двигатель АЛ-41, который разработан в 1982 году. Так же, как и оборудование внутренней части этого беспилотника. Тоже есть вопрос относительно того, что большинство современных беспилотников делаются уже с 3D-принтом титановым. А мы тут видим просто обыкновенные алюминиевые детали, которые сделаны с заклепками, с этими элементами, которые очень хорошо светятся в средствах радиолокации”, — сказал Храпчинский.

Читайте также: Россияне уничтожили свой беспилотник C-70 “Охотник”, чтобы никто не увидел этот позор “современной разработки”, — авиаэксперт

Напомним, 5 октября российский беспилотник, в 4 раза больший, чем дрон “Шахед”, и стоимостью более 100 миллионов долларов, был сбит в небе над Донецкой областью.

Прямой эфир