“Серые” танкеры не спасут нефтяной экспорт РФ: причины назвал эксперт

Добыча нефти. Фото: fbc.ua

За нарушения эмбарго на российскую нефть уже предусмотрены существенные наказания, поэтому серьезные компании не возьмутся участвовать в обходе ограничений, а сомнительные конторы, которые перевозят нефть “серыми” танкерами, во-первых, много не перевезут, во-вторых, будут выставлять такие цены на свои услуги, что о сколь-нибудь значительной прибыли можно забыть. Об этом сказал эксперт энергетического рынка Геннадий Рябцев в прямом эфире телеканала FREEДОМ.

Он подчеркнул, что эмбарго на российскую нефть предусмотрен запрет на ее смешение и перегрузку в открытом море на суда третьих государств.

“И первое, и второе считается нарушениями. В случае фиксации таких нарушений нарушители платят по меньшей мере 1 млн фунтов стерлингов. Сумма считается пропорционально от стоимости груза, но не меньше миллиона фунтов”, — комментирует гость эфира.

По его словам, всегда найдутся компании, которые готовы пойти на эти нарушения, однако они не смогут перевезти значительные объемы. Кроме того, он подчеркнул, что спроса на российскую нефть и нефтепродукты больше не станет, даже если будут задействованы все “серые” схемы.

“Ведь Китай не возьмет больше, чем может, и Индия не возьмет больше, чем может, чем нужно. А им не нужно больше”, — подчеркнул он.

Уже сейчас, по словам Рябцева, российская нефть продается на границе себестоимости, а в некоторых случаях — ниже себестоимости.

“И это процесс, который не остановить, никто не будет из “серых” компаний брать нефть, не закладывая огромные финансовые риски. Для того, чтобы такой танкер нанять, необходимо будет заплатить его владельцам сумму, я думаю, может даже эквивалентную стоимости самого танкера. Потому что в любой момент его могут конфисковать за нарушение правил”, — отметил эксперт.

По его словам, на подобные нарушения не пойдут крупные компании, особенно связанные с государством. Это означает, что России не удастся перенаправить больше четверти от объема запрещенного экспорта другим потребителям. Кроме того, РФ не сможет получать те прибыли, которые она получала до этого.

Геннадий Рябцев отметил, что до введения санкций танкеры, которые перевозили российскую нефть, делали 20-30 ходок в год, поскольку порты назначения находились близко. Теперь РФ отправляет нефть в Юго-Восточную Азию, что занимает 120-130 суток. Таким образом танкер в лучшем случае сможет сделать 3 ходки за год.

Читайте также: Россия обходит нефтяные санкции, используя громоздкие серые схемы — расследование FREEДОМ (ВИДЕО)

Прямой эфир