С бочками проще, с баржами — сложнее: о способах прорыва боновых заграждений россиян на море рассказал Лакийчук

Баржи у Керченского моста. Фото: prozoro.net.ua

ВСУ начали применять новую тактику прорыва боновых заграждений Черноморского флота России. В озере у поселка Черноморское украинские морские дроны поразили буксир Черноморского флота РФ, прорвав заграждения. Тем временем Крымский (Керченский) мост россияне пытаются защитить баржами.  Об этом сегодня, 9 июня, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал руководитель военных программ безопасности Центра глобалистики “Стратегия ХХI” Павел Лакийчук.

Он отметил, что боновые (плавучие) и сетевые заграждения активно применялись в период Первой мировой войны для защиты баз и пунктов базирования.

“Принцип боновых заграждений простой: ставятся большие буи-бочки, между которыми растягиваются металлические тросы. И небольшие надводные средства, например, катера не могут проплыть. Есть еще сетевые заграждения против подводных лодок — то же самое, только в глубину воды опускается сетка”, — пояснил Лакийчук.

Такие заграждения использовались до конца ХХ века.

“Например, в советское время Севастополь быль закрытым городом, и порт каждый вечер закрывали на такие боновые ворота и утром открывали для судоходства”, — привел пример эксперт.

Российские оккупанты применяют такую технику защиты в XXI веке.

“Чтобы прорвать эти заграждения, нужно действовать как кумулятивный снаряд: первое средство прорыва бонового заграждения жертвует собой, чтобы остальные могли войти в этот прорыв заграждения и эффективно действовать на этой закрытой акватории”, — уточнил Лакийчук.

Для защиты Крымского (Керченского) моста россияне используют другую технологию — вместо буев-бочек они ставят старые, ржавые огромные баржи. Прорыв такого заграждения дольше по времени — атакуется и пробивается баржа, затем она заполняется водой и тонет, а ее потопление может занять разное время. В мае с южной стороны моста россияне установили восемь таких барж.

“Это уже вторая попытка россиян таким способом защитить мост. Первая попытка была в 2023 году, но осенние штормы потопили эти баржи. Скоро дно Керченского пролива под этим мостом станет свалкой затонувших барж. Тем не менее такое препятствие более сложно преодолеть”, — отметил эксперт.

Читайте также: Где и как Россия прячет корабли Черноморского флота — подробности (ВИДЕО)

Напомним, российская оборона Крымского моста сильно пострадала осенью 2023 года — в результате шторма большинство барж смыло или затопило. Так, по состоянию на 1 декабря три баржи у моста были затоплены и одна частично затоплена, две баржи полностью смыло водой. Еще одна некоторое время оставалась на плаву, но она ни к чему не была привязана, поэтому ее смыло.

В мае 2024 года с целью защитить Крымский мост от возможного удара морскими дронами россияне установили еще восемь барж.

Читайте также: “Они туда стащили все, что можно”: эффективность российской ПВО в Крыму оценил Рыженко

Прямой эфир