Российские авиакомпании продолжают искать и находят пути обхода экспортных ограничений, — журналист-расследователь

Станция метро "Аэропорт Внуково" в Москве. Фото: gettyimages.com

Российские авиакомпании находят пути обхода экспортных ограничений, используя параллельный импорт для запчастей авиационной техники Boeing и Airbus. Так, Россия с февраля 2022 года по март 2023 года закупила оригинальные запчасти для самолетов Boeing и Airbus на сумму 18 млрд рублей. Об этом сегодня, 22 октября, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал журналист-расследователь издания “Важные истории” Роман Романовский.

“Россия и российские авиакомпании начали искать, собственно, обходные пути. И руководство российских авиакомпаний в специальном интервью подтверждали, что они пытаются использовать технологию параллельного импорта”, — сказал он.

Иначе говоря, существуют посреднические компании, то ли одна организация, то ли цепочка из нескольких компаний, говорит журналист-расследователь.

“Это компании, которые Россия считает дружественными. Все очень просто: они якобы покупают запчасти для себя, или для поставок в другие страны, не Россию, но потом эти запчасти оказываются в России. Так, в нашем материале говорится о том, что у России получилось закупить оригинальных запчастей Boeing и Airbus на 18 млрд рублей, что достаточно много”, — рассказал он.

Романовский напомнил, что в США и Евросоюзе предусмотрена уголовная ответственность за нарушение экспортных ограничений.

Но важно, чтобы сами правительства были заинтересованы в борьбе с обходом санкций.

“Большой заинтересованности в этом нет. И я могу понять, почему: цепочки сложно распутывать. То есть, есть какие-то, условно, офшорные юрисдикции, в которых не всегда просто узнать, кто является бенефициаром этой компании. А когда эти цепочки создаются, то, часто идет какая-то подделка документов, которую тоже сложно отследить”, — объясняет он.

Журналист подчеркнул, что важно, чтобы и производители контролировали, кому они поставляют свои запчасти и как они используются.

“Прежде всего, Boeing и Airbus должны смотреть, кому они их продают, — в их силах потребовать правильный документ и проследить, куда пошли запчасти. Да, на это нужно потратить больше сил и времени, но этим можно заниматься. При этом, что мы видим? Американская компания Boeing говорит о том, что, ну, вроде бы, мы в Россию ничего не поставляем, а за поставщиков мы ответственность нести не можем. То есть, мы в первом звене никому ничего не продавали, а что дальше происходит, мы отслеживать не можем. На самом деле все они могут отслеживать, было бы желание это делать”, — подытожил Роман Романовский.

Читайте также: Российские гражданские самолеты будут падать, — авиаэксперт

Напомним, российские авиакомпании летают в основном на самолетах Airbus и Boeing, которым запрещено вести бизнес в РФ. После полномасштабного вторжения России в Украину Москва незаконно присвоила себе борты этих компаний.

Читайте также: Каждый полет как русская рулетка: гражданская авиация РФ страдает из-за санкций (ВИДЕО)

Прямой эфир