Количество отказов российской авиационной техники продолжает расти ожидаемо. Только за первый месяц года зафиксировано около 20 официально отказов, скорее всего, за весь 2024 год количество их может составить более 200. Ключевыми остаются все те же проблемы шасси, двигателей, которые являются самым критическим элементом самолета. На этом акцентировал в эфире телеканала FREEДОМ эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
“Если мы говорим конкретно о компании S7 Airlines, у которой были соответствующие сбои с двигателями, только за январь с четырьмя самолетами. Эта компания эксплуатировала именно самолеты Boeing, и это говорит о том, что компания Boeing и их поставщики на сегодняшний день обеспечивают более тщательный, эффективный контроль именно за действующими санкциями”, — говорит эксперт.
На авиарынке в РФ растет дефицит запчастей, что приведет к сокращению внутренних перевозок и увеличению их стоимости, уверен спикер. А участившиеся отказы двигателей — ключевой фактор, который может провоцировать авиационные катастрофы. Долинце считает, что эффект накапливается, и в РФ в будущем будут чаще происходить авиакатастрофы.
“Количество отказов рано или поздно перерастет в качество, и мы увидим авиационные катастрофы. В Советском Союзе в конце 80-х происходил так называемый самолетопад, когда большое количество самолетов фактически несколько лет или разбивались, или падали с жертвами, в том числе с летчиками. Это ожидает и РФ. Сколько для этого лет понадобится, пока непонятно, но эта пружина продолжает сжиматься и в какой-то момент она очень сильно ударит… После аварий фактически многие самолеты, скорее всего, останутся под забором, они летать не смогут. И есть вероятность, что даже, условно говоря, после череды авиакатастроф, связанных с некачественным и неправильным обслуживанием тех или иных типов самолетов, базовых для российских авиаперевозчиков, российские авиакомпании могут лишиться до половины флота буквально за несколько месяцев. В связи с тем, что они просто будут запрещены к эксплуатации”, — прогнозирует эксперт.
Читайте также: Концепции 40-летней давности, неэкономичные и устаревшие — как Россия пытается заменить западные самолеты своими, пояснил авиаэксперт