Город Угледар Донецкой области имеет определенную важность для российских оккупационных войск. ВС РФ не впервые пытаются его штурмовать, невзирая на потери ресурсов. Дальнейшими штурмами оккупанты только умножат свои потери. Об этом сегодня, 8 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ заявил военно-политический обозреватель группы “Информационное сопротивление” Александр Коваленко, комментируя информацию, что враг стягивает танки, боевые машины пехоты в район Угледара.
“Россияне пытаются захватить Угледар, поскольку это будет отправная точка, чтобы расширить свое влияние в данной зоне, данной локации, и обезопасит железнодорожное сообщение с востоком и югом. То есть это все делается ради логистики. Отодвигают нашу линию контроля севернее, чтобы у них была с востока на юг более безопасная логистика именно железнодорожная. А пока Угледар контролируется Силами обороны Украины, практически эта железка, этот отрезок, находится под огневым контролем со стороны Сил обороны Украины, и они никак не могут наладить это железнодорожное сообщение с востока на юг. Поэтому Угледар имеет определенные тактические цели”, — пояснил он.
Но, как уточнил обозреватель, другой момент — сколько раз россияне пытались, им это не удавалось. Несколько было попыток оккупации Угледара, им всегда не хватало ресурсов.
“И в данном случае, если они будут накапливать ресурс, превышающий тот, который использовался ранее, ну, могут попытаться. В принципе, они подобное и в Марьинке пытаются делать, и в Бахмуте, и в Авдеевке. Им ресурс не жалко. Хотя Угледар — это локация, вокруг которой поля действительно усеяны огромным количеством российских оккупантов, ну, приумножат их”, — говорит Коваленко.
По его словам, россияне снова взялись за Угледар, поскольку на юге страдает их логистика.
“На юге не так все просто с логистикой. Особенно после того, как была повреждена одна из железнодорожных веток Керченского моста (Крымского моста), и она до сих пор не функционирует. Железнодорожная часть функционирует в реверсном режиме. И после этого уменьшился грузопоток, уменьшилась нагрузка. Это все влияет. Соответственно, уменьшились возможности по обеспечению южной группировки. Частично этот вопрос пытаются решить и решают дорожным сообщением из России через Мариуполь на Бердянск и Мелитополь, частично пытаются из Таганрога морским путем по Азовскому морю на Бердянск. Но в принципе, это не тот объем, который позволяла бы давать железная дорога. Поэтому для них это очень важный момент”, — резюмировал Александр Коваленко.
Читайте также: РФ не считается с потерями на всех направлениях — комментарий
Как сообщалось ранее, Силы обороны Украины успешно отражают атаки российских оккупантов: за более чем полтора года полномасштабной войны Кремль не достиг никаких поставленных целей.