Россия срывает зерновое соглашение: анализ причин провел эксперт

Судно с украинским зерном. Фото: mtu.gov.ua

В подписанном в Стамбуле соглашении о зерновой сделке нет ни слова о том, чтобы предоставить России какие-то преференции или снять санкции, тем не менее она этого постоянно добивается, не давая Украине вывозить агропродукцию. Об этом сегодня, 18 июня, в эфире телеканала FREEДОМ заявил заместитель главы Всеукраинского аграрного совета Денис Марчук.

Он напомнил, что, согласно соглашению, корабли с зерном должны выходить из трех портов Большой Одессы — “Черноморск”, “Одесса” и “Южный”.

“Когда зерновое соглашение начало работать очень эффективно, фактически через полтора месяца Россия начала ставить палки в колеса, понимая, что Украина действительно будет экспортировать, продавать зерно и получать валютную выручку, которая будет вкладывать в свою экономику и, в том числе, поддерживать Вооруженные силы Украины. Начиная с октября 2022 года каждый месяц мы имеем дополнительные условия, которые выдвигает Россия в контексте зернового соглашения”, — пояснил Марчук.

Эксперт заметил, что еще одной причиной, по которой РФ не дает Украине вывозить зерно, являются “хотелки”, которые Россия пытается продвинуть в течение полугода для того, чтобы выбить для себя преференции, которые бы давали возможность ей самой торговать.

“Россия сейчас категорически стоит на вопросе возможности подключения “Россельхозбанка” к международной системе SWIFT, чтобы их корабли имели возможность заходить во все порты мира и не было никаких ограничений, и чтобы мировое страховое сотрудничество касалось и России. Пока этого не происходит и не должно происходить, потому что Россия — это страна-агрессор, которая ведет войну против Украины”, — подчеркнул он.

Марчук обратил внимание, что де-юре зерновое соглашение действует, но Россия фактически с 1 мая пропустила около 40 суден з зерном.

“Очень важно, чтобы наши партнеры, а именно Турция, вернулась к повестке дня на международной арене, так как многие страны, в том числе бедные, ждут нормальной экономической работы для того, чтобы обеспечивать продовольствием мир и не создавать угроз голода для Африки, Ближнего Востока и стран Азии”, — констатировал эксперт.  

Читайте также: РФ остановила регистрацию входящего флота во все морские порты Украины: эффективность зернового соглашения обсуждаем с экспертами

Напомним, ситуация с зерновым коридором через Черное море остается по-прежнему сложная. Российская сторона продолжает блокировать вход и выход судов. Также к этому добавилась опасность от взрыва мин, которые принесло в акваторию в следствии подрыва Каховской гидроэлектростанции.

Прямой эфир