Ключевая проблема РФ — это не просто рост критического количества отказов и инцидентов, потому что сегодня зафиксировано в открытых источниках около 180 инцидентов. Другая важная проблема — что большинство инцидентов продолжают скрываться и реальное количество может быть в несколько раз больше. Об этом в эфире телеканала FREEДOM заявил эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
Он отметил, что состояние с безопасностью полетов в РФ и раньше было не очень в хорошем состоянии.
“В период с 2000 года по 2021 год количество смертей на самолетах, которые эксплуатирует российская авиакомпания, было в 20 раз выше, чем, например, количество смертей на самолетах, которые эксплуатирует американская авиакомпания. Если сравнивать с теми же странами-соседями, то рекордсменом для России является только Иран, в котором этот показатель в два раза выше, чем в России. С другой стороны, если мы говорим про авиацию, то авиация не прощает никаких ошибок. За 20 лет на российских авиалиниях в разных регионах в авиакатастрофах погибло около 1 700 человек”, — рассказал Долинце.
По его словам, за прошедший год объемы пассажирских перевозок в РФ составили чуть менее 100 миллионов человек. Эти цифры оказались весьма сопоставимыми с результатами 2021 года, когда количество перевезенных пассажиров превысило 100 миллионов человек.
Однако Долинце подчеркивает, что достижение подобных объемов стало возможным благодаря значительным финансовым вливаниям в авиационную отрасль со стороны властей.
“На протяжении последнего года в сферу авиаперевозок было направлено более 4,5 миллиарда долларов, предназначенных для поддержки отрасли и предотвращения краха пассажиропотока”, — рассказал Долинце.
Долинце также рассказал, что Ближний Восток остается предпочтительным направлением для россиян, а турецкие аэропорты продолжают служить ключевым мостом для доступа в страны Европейского Союза. Для путешествий в Америку россияне используют китайские аэропорты.
“Однако отмечается смещение доли пассажиропотока в сторону иностранных перевозчиков. Ухудшение качества и обслуживания российских авиакомпаний стало причиной, по которой некоторые аэропорты рассматривают с осторожностью прием российских авиалайнеров. Этот тренд подтверждает увеличение внутренних рейсов российских авиакомпаний, в то время как доля иностранных перевозчиков на международных направлениях продолжает расти, включая китайские и турецкие авиакомпании”, — добавил авиаэксперт.
Напомним, авиаэксперты насчитали 15 случаев поломок в гражданской авиации РФ — и это только за прошедший декабрь. Один из последних случаев произошел в Красноярске. Boeing компании “Аэрофлот” должен был совершить рейс в Таиланд, но подняться в воздух так и не смог. Об этом рассказывали российские СМИ и Telegram-каналы. Самолет на протяжении 13 часов дважды буксировали на взлетную полосу. На борту ожидали взлета 387 пассажиров, из них 18 детей. Однако в воздух авиалайнер так и не поднялся.