В условиях санкций, отсутствия западного оборудования и нехватки квалифицированных кадров Россия не в состоянии производить ремонт своих судов — как гражданских, так и военных. В связи с тем, что флот старый, это ведет к авариям на море, потоплению судов. А в зависимости от того, что перевозил тот же танкер, — и к экологическим катастрофам. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал капитан 1-го ранга запаса, заместитель начальника штаба Военно-морских сил Вооруженных сил Украины (2004-2020 гг.) Андрей Рыженко.
Он уточнил, что затонувшие в декабре в Керченском проливе два танкера “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239” были настолько старые, что их ремонтировать не было смысла.
“Но они пытались их модернизировать, тот же “Волгонефть-212”. И это привело к тому, что при шторме судно просто разломилось по этому шву, и все 4300 тонн мазута через этот шов вылились в море. И сейчас эти более 8 тысяч тонн мазута [двух судов] оказались на морском дне, и сейчас расползаются по всему Черному морю. Сейчас эти мазутные пятна уже дошли до оккупированного Крыма, и к нашему побережью подходят“, — констатировал Рыженко.
Эксперт отметил, что в России судостроение развалилось после распада СССР. В 2010 году россияне попытались восстановить кораблестроение, что-то у них начало получаться, “но тоже не так, как они хотели”.
После захвата Крыма в 2014 году пошли антироссийские санкции, которые серьезно ударили по военному кораблестроению. А с 2022 года, когда началась широкомасштабная агрессия, санкции расширились до комплектующих и для гражданских судов. Россия пытается находить комплектующие в обход санкций, но при серых схемах их стоимость вырастает в разы.
“Очень дорого получается. И сейчас им выгоднее, например, заказать сухой док в Турции (это будет стоить в два раза дешевле), чем они будут строить его у себя. Потому что в РФ старые производственные мощности, людей там не хватает. И Россия так и не возобновила полный закрытый цикл производства всего необходимого для своего гражданского флота”, — резюмировал Рыженко.
Читайте также: Сколько танкеров, каков доход: детали формирования теневого флота РФ сообщил Рыженко
Как сообщалось ранее, во время шторма в Керченском проливе 15 декабря затонули российские танкеры “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239”. Суммарно суда перевозили более 9 тыс. тонн мазута, более 3 тыс. тонн — оказались в море.
В итоге в прибрежных водах образовались мазутные пятна, часть нефтепродуктов вынесло на берег, в результате в прибрежных зонах оккупированного Крыма и в Краснодарском крае России объявили режим чрезвычайной ситуации.
В районе крушения российских танкеров в Черном море произошла масштабная экологическая катастрофа. Из-за разлива мазута почти вся подводная фауна в зоне бедствия уничтожена.
Читайте также: Крупнейшая экологическая катастрофа в Черном море из-за вопиющей халатности властей РФ: последствия сложно спрогнозировать