Россия не может вернуться к производству высокотехнологических продуктов, — Несходовский

Илья Несходовский. Скриншот: uatv.ua

Россия лишена возможности производить высокотехнологические продукты. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ рассказал эксперт по экономическим вопросам, кандидат экономических наук Илья Несходовский.

“Любой высокотехнологический продукт в России сейчас невозможно производить. Смотрите, были предприятия, автомобильные предприятия, которые производили свою продукцию. Несмотря на то, что их национализировали, несмотря на то, что эти предприятия невозможно было забрать с собой, они остались на территории России, но Россия так и не смогла запустить производство своих автомобилей в тех объемах, которые там нужны. Почему это произошло? Во-первых, невозможно забрать станки, но сами организация производства, поставки соответствующих комплектующих — они отсутствуют. Соответственно, вы не можете производить автомобили”, — сказал он.

Несходовский отметил, что в таких условиях россияне могут производить автомобили, которые не имеют такой базовой комплектации, к которой привыкли во всем мире. В связи с этим покупатели предпочитают купить китайский автомобиль.

“Китайцы не хотят переносить производство своих автомобилей на территорию России. Максимально это какой-то ремонт, не более того. И поставляют уже готовую продукцию. Сейчас меняют на некоторых китайских автомобилях шильдик, то есть ставят, что это вроде бы как произведено в России, но 95% того, что есть в этом автомобиле, оно китайское. Соответственно, увеличивается необходимость импорта этой продукции”, — сказал эксперт.

Что касается еще одной такой высокотехнологической отрасли как авиастроительство, то, по словам Несходовского, разрекламированный российский Superjet на 86% состоит из деталей импортного производства.

“У вас нет соответствующих технологий. Поэтому просто-напросто это производство остановилось. Это производство невозможно возродить без кооперации с международными компаниями. А международные компании не хотят поставлять соответствующее оборудование, не хотят поставлять соответствующие комплектующие. Соответственно, авиастроительная отрасль также умирает. То, что имеет высокую технологическую составляющую, Россия возродить в своей экономике не может”, — сказал эксперт. 

Читайте также: Российский авиапарк к 2030 году летать уже не сможет — разбор экономиста

Прямой эфир