У России нет возможности строить стратегические самолеты. Об этом сегодня, 26 июля, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, заместитель директора украинской компании по производству систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Анатолий Храпчинский.
Он отметил, что РФ может производить некоторое количество транспортных самолетов.
“Мы видим это даже по сообщениям об Ил-76. Но, тем не менее, видим, какие последствия. Даже подшипники они пытаются где-то там купить некачественные для того, чтобы ставить на свои самолеты. Если мы говорим о тактической авиации — это самолеты класса Су-34, Су-35, Су-30, то тут Россия на своих мощностях завода “Сухого” — это один из основных заводов, который находится в Комсомольске-на-Амуре, способна производить около 6 самолетов в год”, — сказал Храпчинский.
Авиаэксперт обратил внимание, что ранее Россия активно заявляла о передаче новых самолетов на баланс Воздушно-космических сил, однако речь шла о контрактах, которые были подписаны в 2018-2019 годах.
“Если мы говорим о стратегической авиации, то тут очень проблематичная ситуация в Российской Федерации, потому что стратегические самолеты Россия строить не может. Потеряна технология производства Ту-22М3, потеряна возможность производства некоторых комплектующих для самолетов Ту-160. То, что мы видели четыре самолета — это была глубокая модернизация старого парка и попытка выдать это за производство новых самолетов из имеющихся якобы деталей, которые остались от Советского Союза. Поэтому, в принципе, если говорить о производстве самолетов, то у России потенциал такой, что она больше теряет, чем производит”, — сказал он.
По словам Храпчинского, у РФ есть достаточно хороший ресурс, потому что она произвела достаточное количество самолетов до полномасштабного вторжения в Украину.
“Но, тем не менее, следует обратить внимание, что именно такие проблемы с подшипниками, с комплектующими, что если мы говорим об авионике большинства современных российских самолетов, то она в прямом смысле слова напичкана западными компонентами. И без этих западных компонентов большинство самолетов Российской Федерации подняться в воздух не могут. Для примера: порядка 30 Су-35 стоит на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, которые не могут подняться из-за отсутствия определенного перечня компонентов, которые бы помогли этому самолету выполнять боевые действия. То есть самолет они не могут никому ни продать, ни даже передать на баланс воздушных сил”, — сказал эксперт.
Читайте также: Некачественные комплектующие привели к потере ряда самолетов Ил-76 в России — что известно (ВИДЕО)
Ранее Храпчинский рассказал, что проблемы с техническим состоянием самолетов в российской авиации возникают все чаще из-за действия санкций и ограниченности собственного производства.