Россия меняет модель пропаганды и дезинформации — подробности от специалиста

Иллюстративный коллаж: cpd.gov.ua

В некоторых вопросах российская машина пропаганды быстро учится и подстраивается. Главное изменение, в сравнении с началом полномасштабной войны и предыдущими годами, — преимущество отдается информационным контратакам. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ заявил исполняющий обязанности руководителя Центра противодействия дезинформации (ЦПД) при Совете национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Андрей Шаповалов.

“Ключевой момент изменения лежит в том, что если изначально было несколько хорошо подготовленных кампаний, под которые была создана максимальная база, и они были достаточно крепкими, то на сегодняшний день они больше работают на контратаках. То есть они ищут наши ситуативные проколы, проколы партнеров из реальной жизни, активно сдабривают это всё враньем, манипуляциями, дип-фейками, и в максимальном количестве выбрасывают в информационное пространство, работая в данном случае больше на количество, нежели на качество. Потому что времени на большие кампании, крупные, подготовленные, остается меньше и меньше. Это не говорит о том, что крупные кампании не делаются, просто они сейчас максимально масштабированы”, — пояснил специалист.

Он также отметил, что для внутреннего потребления в РФ тема Украины остается основной уже по меньшей мере десятилетие.

“Задача правящей верхушки — не дать им [россиянам] интересоваться тем, что происходит в стране. Для этого и создается какая-то условная внешняя угроза, информационный фон, по сравнению с которой внутренние проблемы отойдут на второй план. Их что больше всего пугает? Переход от плохого к худшему. Эта парадигма успешно используется Путиным и теми, кто рядом. Это бандиты, которые грабили эту страну последние 20 лет при диктаторе, но получили сверхдоходы от ресурсов, что позволило им вместо того, чтобы построить страну, построить страну в смартфоне. Они построили альтернативную модель страны, в которой в телевизоре всё хорошо, и только со стороны НАТО, со стороны Украины — угроза. И одна из проблем — это уровень образованности россиян. И вторая составляющая — это отсутствие ресурсов и средств для путешествий, для того, чтобы увидеть многие вещи своими глазами”, — пояснил Андрей Шаповалов.

Читайте также: У россиян все меньше аргументов того, за что они борются в Украине, — Варченко

Напомним, по мнению и. о. руководителя Центра противодействия дезинформации при СНБО Украины Андрея Шаповалова, полномасштабная война на Европейском континенте стала, в числе прочего, следствием информационных манипуляций. Ими Россия готовила обоснование агрессии против Украины.

Прямой эфир