Российские компании вынуждены практиковать “авиационный каннибализм” из-за отсутствия импортных комплектующих к самолетам. Об этом сегодня, 10 ноября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.
“Начиная с середины 2022 года, многие российские авиакомпании начали прибегать к практике авиационного каннибализма. Фактически весной этого года она была узаконена соответствующими авиационными властями Российской Федерации. Фактически, это говорит о том, что дефицит авиазапчастей к западным самолетам, он огромный. Возможность продления ресурса советских самолетов достаточно ограничена ввиду того, что большая часть флота была произведена на территории Украины, и без возможности доступа к конструкторскому бюро и соответствующего надсмотра компании-производителя любое продление ресурса фактически является нарушением законодательства”, — сказал эксперт.
По его словам, никто не может гарантировать, что самолет, которому был продлен ресурс без участия завода-производителя, не рассыплется в воздухе.
Читайте также: Российские авиакомпании продолжают искать и находят пути обхода экспортных ограничений, — журналист-расследователь
Напомним, российские авиакомпании летают в основном на самолетах Airbus и Boeing, которым запрещено вести бизнес в РФ. После полномасштабного вторжения России в Украину Москва незаконно присвоила себе борты этих компаний.